
Зачем Tesla нужна Индия? Компания открывает первый автосалон и нанимает водителей
Tesla готовится к официальному выходу на рынок Индии, открывая свой первый автосалон в Мумбаи. Торжественное мероприятие запланировано на 15 июля и, по данным источников, займёт около полутора часов. Хотя пока речь идёт об экспозиции, ожидается, что представительство займётся и продажей электрокаров, ориентированных в первую очередь на обеспеченных покупателей.
Несмотря на то, что Индия по численности населения уже опередила Китай, её автомобильный рынок до сих пор остаётся в значительной степени закрытым для иностранных брендов. За редким исключением — в основном через совместные предприятия — зарубежные автопроизводители сталкиваются с многочисленными барьерами. Особенно высокими остаются таможенные пошлины на импорт машин, которые достигают 70 %.
Tesla начала рассматривать возможность выхода на индийский рынок несколько лет назад. Переломным моментом стала встреча главы правительства Нарендры Моди с Илоном Маском весной 2024 года. Вслед за ней власти страны частично смягчили требования, разрешив снижать пошлины до 15 % при условии вложений от $500 млн в организацию локального производства. Однако на данный момент Tesla не проявляет интереса к созданию сборочных мощностей в Индии.
Тем не менее, компания активно развивает свою инфраструктуру. Уже известно, что Tesla начала нанимать водителей-испытателей, которые будут собирать данные для системы автопилота, передвигаясь по улицам индийских городов. В Нью-Дели также осуществляется набор сотрудников, главным образом для обслуживания логистического центра. Пока неясно, откроется ли в столице полноценный автосалон, но текущая активность указывает на долгосрочные планы компании в регионе.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru