
Импорт премиум-авто в Россию рухнул, но один бренд удивил ростом
В период с января по апрель 2025 года импорт новых автомобилей премиум- и люкс-класса в Россию значительно снизился и составил около 27 тысяч единиц, что почти вдвое меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Агентство Автостат провело анализ рынка и выявило, что снижение составило 56%, поскольку в прошлом году за тот же период было ввезено 61 тысяча автомобилей. Это отражает серьезные изменения в динамике спроса и поставок на российском рынке в условиях продолжающейся трансформации автомобильного сектора.
Среди премиальных марок на первом месте по количеству импортированных автомобилей оказался бренд TANK, который продемонстрировал небольшой рост — около 8,3 тысячи машин, что на 4% выше результата предыдущего года. Вслед за ним расположились BMW и Mercedes-Benz с показателями в 4 тысячи и 2,3 тысячи автомобилей соответственно, однако оба бренда отметили снижение поставок: BMW упала на 16%, а Mercedes-Benz — на 10%. Значительный спад наблюдается у китайских марок Lixiang и EXEED, которые, несмотря на сравнительно небольшие объемы импорта, потеряли значительную часть рынка — Lixiang сократил поставки на 83%, а EXEED — почти на 90%.
В сегменте люксовых автомобилей, напротив, произошло некоторое оживление. Единственным брендом, показавшим рост, стал Rolls-Royce, увеличивший импорт на 12% и достигший 94 единиц. При этом Bentley зафиксировал падение продаж на 8%, поставив на рынок 69 автомобилей. Российские покупатели также смогли приобрести 42 Lamborghini, 39 Ferrari, 12 Aston Martin и 3 Maserati, что говорит о сохранении интереса к самым престижным маркам, несмотря на общий спад рынка.
Апрель 2025 года показал особенно заметное снижение активности в сегменте премиальных автомобилей — было реализовано лишь 10,2 тысячи новых машин, что на 35% меньше, чем в апреле прошлого года. Такие данные свидетельствуют о том, что и спрос, и поставки переживают период значительных изменений, обусловленных как внутренними экономическими факторами, так и международной конъюнктурой.
Эксперты считают, что снижение импорта связано с множеством причин, включая сокращение доступности некоторых брендов, изменения в логистике и повышенные требования к сертификации и таможенному контролю. Несмотря на это, TANK и Rolls-Royce смогли сохранить и даже улучшить свои позиции на российском рынке, что говорит о тенденции смещения интереса покупателей к определенным премиальным и люксовым маркам.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru