
Импорт легковушек в России рухнул в четыре раза: вот в чем причина
В мае 2025 года количество новых легковых автомобилей, ввезённых в Россию, резко сократилось и составило всего 17,8 тысячи штук, что почти в четыре раза меньше по сравнению с маем 2024 года, когда было зарегистрировано 68,9 тысячи импортированных машин. Такие данные обнародовал директор агентства "Автостат" Сергей Целиков, отметивший, что основными причинами существенного падения стали успешное развитие локальной сборки китайских автомобилей и накопившиеся большие запасы автомобилей у дистрибьюторов и дилеров.
Эксперт пояснил, что несмотря на высокий уровень предложения, спрос на новые машины остаётся значительно ниже, что приводит к затовариванию складов и вынуждает сокращать объёмы ввоза. В этом контексте интерес представляет доля параллельного импорта, которая в мае достигла 41% от общего объёма ввезённых автомобилей — это примерно 7,3 тысячи машин. При этом официальные поставки составили порядка 10,5 тысячи автомобилей, что подчёркивает сдвиг на рынке в сторону альтернативных каналов.
Среди официально поставляемых автомобилей лидирующие позиции заняли марки из Китая. Changan обеспечил 38% всех официальных поставок, Haval — 11%, а GAC — 8%. В сегменте параллельного импорта наибольшей популярностью пользовались более привычные для российского рынка бренды, такие как Toyota, которая занимала 15% поставок, BMW — 9%, а также китайские марки Geely и Lixiang, доли которых составляли по 9% и 8% соответственно.
Большинство ввезённых автомобилей прибыли именно из Китая, на долю которого пришлось около 70% импорта. Другими важными направлениями стали Киргизия с 9%, Южная Корея — 7% и Белоруссия — 5%. Эти данные отражают тенденцию к усилению роли Китая как основного партнёра российского рынка новых автомобилей, а также переход рынка к более сложной структуре импорта с учётом локального производства и альтернативных схем поставок.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru