
Немецкое чудо на советских дорогах — среднетоннажный грузовик, который удивлял водителей
В середине 1960-х в Советский Союз начали поступать восточногерманские грузовики IFA W50. Несмотря на развитое отечественное производство, "Ифа" на советских дорогах встречалась нечасто, но те водители, кому удалось поработать за её рулём, называли её "немецким чудом". Завод в Людвигсфельде изначально строил авиационные двигатели, затем перешёл на мотороллеры и грузовики. После войны предприятие восстановили и уже к 1952 году оно выпускало гражданскую продукцию, постепенно вырабатывая репутацию качественного производителя.
Рождение W50 и переезд производства
В 1963 году в Вердау создали первый прототип будущего среднетоннажного грузовика, но массовое производство решили перенести в Людвигсфельд. Главной причиной называли необходимость быстро нарастить выпуск грузовиков для социалистического блока, где послевоенные экономики нуждались в надёжных транспортных средствах. Серийное производство началось в 1965 году: задне- и полноприводный грузовик оснащался 6,5-литровым дизельным двигателем мощностью 125 л. с. и пятиступенчатой коробкой передач, выдавал на шоссе до 80 км/ч и мог перевозить до пяти тонн груза.
В СССР и за его пределами
IFA W50 экспортировался в десятки стран, включая Советский Союз, где встречался нечасто. Советские шоферы отмечали высокую надёжность грузовика, его безотказность, длительный ресурс двигателя и умеренный расход топлива — около 17 литров на 100 км. С другой стороны, критиковали низкую морозоустойчивость и невозможность поднимать кабину, из-за чего зимой приходилось заводить двигатель кипятком. Тем не менее "Ифа" оставила в памяти водителей исключительно положительные впечатления.
Легенда, которая живёт и по сей день
Особое удивление вызывала почти идеальная чистота масла при первой замене, что говорило о бережной работе агрегатов, а не о том, что менять его не нужно. Именно поэтому эти грузовики до сих пор эксплуатируются в ряде стран, включая Кубу, где десятилетиями подвергаются нагрузкам, сохраняя работоспособность и верность водителям.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru