
Выбор до декабря: вернуть завод за миллиарды или построить новый — в корейский автогигант решает судьбу активов в России
Южнокорейский концерн Hyundai Motor Group рассматривает возможность обратного выкупа своего бывшего завода в Санкт-Петербурге. Это решение является частью пересмотра глобальной стратегии компании на фоне ужесточения торговых тарифов со стороны США.
Проверка зарубежных активов
На прошлой неделе Hyundai разослала своим дочерним компаниям внутреннее письмо с требованием "проверить состояние глобальных бизнес-объектов и собрать предложения". В компании называют это "обычной ежегодной процедурой", но, по данным Korea Economic TV, в фокусе внимания находится и Россия.
Завод HMMR и опцион на обратный выкуп
Завод HMMR в Санкт-Петербурге был построен Hyundai в 2007 году и быстро стал успешным, производя до 200 тысяч автомобилей в год. После начала СВО в 2022 году его работа была приостановлена.
В конце 2023 года завод был продан компании ArtFinance за символическую сумму в 10 тысяч рублей. При этом в контракт был включён двухлетний опцион на обратный выкуп, который истекает в декабре 2025 года.
ArtFinance запустила на базе завода бренд Solaris, который за год увеличил продажи вдвое и занял восьмое место в рейтинге самых продаваемых машин в России в августе 2025 года. По оценкам экспертов, рыночная стоимость завода сейчас может достигать 1 трлн вон ($740 млн), тогда как в бухгалтерской отчётности Hyundai он оценивался в 287,3 млрд вон.
Политические риски и планы Hyundai
- Юридические барьеры: В мае 2025 года в России был внесён законопроект, который позволяет отклонять заявки на обратный выкуп активов иностранными компаниями. Hyundai, по данным Korea Economic TV, уже изучает возможность международного арбитража на случай спора.
- Планы на будущее: Hyundai рассматривает два сценария. В случае успешного выкупа завод в Санкт-Петербурге планируется использовать в качестве экспортного хаба для Европы. Если выкуп не состоится, концерн сосредоточится на создании альтернативных производственных площадок в соседних странах.
Выгода для Hyundai Wia
Возвращение на российский рынок может принести выгоду дочерней компании Hyundai Wia, производящей двигатели. Её завод в России, рассчитанный на выпуск 240 тысяч двигателей в год, сейчас загружен всего на 10%. При полной загрузке он может приносить до 37,5 млрд вон операционной прибыли. Hyundai Wia уже ведёт набор персонала для возможного перезапуска предприятия.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru