
Электрический малыш готовится к атаке: почему Hyundai Ioniq 2 перевернёт рынок
Восемь лет назад Hyundai сделала первые робкие шаги в мире электромобилей с Ioniq Electric — теперь же компания готовит настоящую революцию. На улицах Сеула уже мелькает закамуфлированный прототип Ioniq 2, который обещает перевернуть представление о доступных электрокарах. Судя по всему, это будет не просто "младший брат" популярного Ioniq 5, а совершенно новый игрок на поле городской мобильности.
Что скрывается под квадратным кузовом
Разрабатываемый на одной платформе с Kia EV2, Ioniq 2 займёт нишу между крошечным Inster и Kona Electric. Но главный козырь — не размеры, а технологии. Hyundai планирует предложить две версии батарей: на 58,3 кВт·ч (430 км пробега) и 81,4 кВт·ч (фантастические 600 км). Для сравнения: это вдвое больше, чем у первых электромобилей компании. При этом мощность ограничат 200 л. с. — видимо, чтобы не перегружать компактную платформу.
Почему это угроза для конкурентов
Если слухи подтвердятся, Ioniq 2 станет электрическим аналогом Hyundai Bayon с принципиально иными возможностями. Компания уже доказала свою компетентность в создании платформы E-GMP — теперь же речь идёт о демократизации технологий. Европейский директор Hyundai Ксавье Мартине намекает, что премьера состоится уже в этом году, вероятно, на автосалоне в Мюнхене.
Когда ждать в салонах
Производство Ioniq 2 стартует только в третьем квартале 2026 года, а первые покупатели получат свои машины к концу того же года. Но игра стоит свеч: этот электромобиль может стать тем самым "народным" вариантом, который сделает электрокары по-настоящему массовыми. Ведь если Hyundai удастся предложить 600 км пробега по цене компактного кроссовера — глядишь, и бензиновые "малыши" скоро останутся в прошлом.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru