
Простой трюк с рулем: как самостоятельно найти неисправное колесо
К сожалению, многие водители рано или поздно сталкиваются с гулом, доносящимся из области колёс. Этот навязчивый звук — первый и главный сигнал о том, что со ступичным подшипником возникли проблемы. Игнорировать его — значит сознательно идти на риск, ведь последствия могут быть крайне серьёзными.
Почему шум — это тревожный звоночек
Гудящий подшипник — это не просто раздражающий акустический фон. Он прямо указывает на критический износ детали. Если продолжать ездить, сильно изношенный узел может в любой момент заклинить. Представьте, что будет, если на скорости вдруг заклинит переднее колесо? Машина резко и uncontrollably рванёт в сторону, что может запросто привести к опрокидыванию или лобовому столкновению. Промедление с ремонтом в такой ситуации буквально опасно для жизни.
Обычно гул становится хорошо слышен на скорости от 40-60 км/ч и постепенно усиливается. Его тон меняется при разгоне или торможении. Если и на этом этапе ничего не предпринять, со временем тихий гул перерастёт в оглушительный металлический скрежет — верный признак того, что подшипник начал разрушаться. Дальнейшее движение превращается в русскую рулетку.
Как самому найти проблемное колесо
Определить, с какой стороны идёт шум, довольно просто. Для этого не нужны сложные приборы — достаточно просто послушать машину в поворотах.
- При повороте направо сильнее гудит левый подшипник.
- При повороте налево шумит правый.
Всё дело в перераспределении нагрузки: в повороте внешнее колесо нагружается сильнее, поэтому и изношенный подшипник выдаёт себя громче. Помимо гула, о неполадках могут говорить вибрации на руле и кузове, даже когда дорога идеально ровная.
Чтобы окончательно убедиться в диагнозе, можно провести простой тест. Вывесите подозрительное колесо на домкрате и попробуйте покачать его в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Если чувствуется заметный люфт, а шаровые и рулевые наконечники исправны — виноват подшипник. Также при раскручивании колеса рукой можно ощутить, что оно вращается неровно, с подклиниванием.
"Сильно изношенный подшипник может заклинить при движении — в этот момент машина станет неуправляемой", — отметил автоэксперт.
С задними колёсами этот фокус с поворотами не пройдёт. Здесь поможет только описанная выше проверка на люфт.
Из-за чего подшипники выходят из строя раньше времени
Причин для преждевременного износа несколько. Чаще всего это естественное старение после пробега в 80-120 тысяч километров. Но если деталь вышла из строя гораздо раньше, стоит искать причину в другом.
- Низкое качество самой детали. Неоригинальный или контрафактный подшипник может не отработать и половины положенного срока.
- Потеря свойств смазки. Смазка может вымыться, если повреждены пыльники, или деградировать от перегрева.
- Механические повреждения. Регулярные удары о неровности дороги, попадание в глубокие ямы на скорости — всё это бьёт по подшипнику и сокращает его ресурс.
- Неправильная эксплуатация автомобиля. Сюда относится превышение допустимой нагрузки, частая езда по глубокой воде или экстремальным температурам.
Что убивает подшипники быстрее всего
На ресурс этих деталей напрямую влияет то, как и на чём мы ездим. Чтобы не менять их каждые полгода, стоит избегать нескольких вещей.
- Нештатные колёса. Диски с неправильным вылетом или увеличенным диаметром dramatically увеличивают нагрузку на ступичный узел.
- Развал-схождение. Некорректно выставленные углы установки колёс ведут к неравномерному и ускоренному износу.
- Дисбаланс. Неотбалансированные колёса, а также грязь и снег, налипшие на диски, создают вибрацию, которая быстро убивает подшипник.
- Неисправные амортизаторы. Изношенные стойки не гасят удары, передавая всю энергию на детали подвески, включая ступицы.
- Подклинивающие тормоза. Если суппорт не отпускает колодку, ступица перегревается, а смазка внутри подшипника теряет свои свойства.
Что делать, если диагноз подтвердился
Как только вы точно определили, что гул идёт от подшипника, медлить с заменой нельзя. Новую деталь лучше подбирать по VIN-коду вашего автомобиля, чтобы быть уверенным в совместимости.
Способ замены зависит от конструкции ступицы. В некоторых случаях подшипник можно выпрессовать и запрессовать новый, используя специальный съёмник и пресс. Однако многие современные автомобили используют неразборные конструкции, где подшипник идёт в сборе со ступицей — менять приходится весь узел.
"Главное, что нельзя делать при замене подшипника, — использовать вместо съёмника или пресса молоток", — подчеркнул механик.
Даже если у вас есть инструменты, самостоятельная запрессовка требует опыта. Часто проще и надёжнее доверить эту работу профессионалам на сервисе, где есть необходимое оборудование. Это гарантирует, что новая деталь прослужит долго и не выйдет из строя из-за ошибок при установке.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru