Подкатной гидравлический автомобильный домкрат
Подкатной гидравлический автомобильный домкрат
Антон Василюк Опубликована сегодня в 2:08

Простой трюк с рулем: как самостоятельно найти неисправное колесо

Поворот руля помогает диагностировать неисправный ступичный подшипник

К сожалению, многие водители рано или поздно сталкиваются с гулом, доносящимся из области колёс. Этот навязчивый звук — первый и главный сигнал о том, что со ступичным подшипником возникли проблемы. Игнорировать его — значит сознательно идти на риск, ведь последствия могут быть крайне серьёзными.

Почему шум — это тревожный звоночек

Гудящий подшипник — это не просто раздражающий акустический фон. Он прямо указывает на критический износ детали. Если продолжать ездить, сильно изношенный узел может в любой момент заклинить. Представьте, что будет, если на скорости вдруг заклинит переднее колесо? Машина резко и uncontrollably рванёт в сторону, что может запросто привести к опрокидыванию или лобовому столкновению. Промедление с ремонтом в такой ситуации буквально опасно для жизни.

Обычно гул становится хорошо слышен на скорости от 40-60 км/ч и постепенно усиливается. Его тон меняется при разгоне или торможении. Если и на этом этапе ничего не предпринять, со временем тихий гул перерастёт в оглушительный металлический скрежет — верный признак того, что подшипник начал разрушаться. Дальнейшее движение превращается в русскую рулетку.

Как самому найти проблемное колесо

Определить, с какой стороны идёт шум, довольно просто. Для этого не нужны сложные приборы — достаточно просто послушать машину в поворотах.

  1. При повороте направо сильнее гудит левый подшипник.
  2. При повороте налево шумит правый.

Всё дело в перераспределении нагрузки: в повороте внешнее колесо нагружается сильнее, поэтому и изношенный подшипник выдаёт себя громче. Помимо гула, о неполадках могут говорить вибрации на руле и кузове, даже когда дорога идеально ровная.

Чтобы окончательно убедиться в диагнозе, можно провести простой тест. Вывесите подозрительное колесо на домкрате и попробуйте покачать его в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Если чувствуется заметный люфт, а шаровые и рулевые наконечники исправны — виноват подшипник. Также при раскручивании колеса рукой можно ощутить, что оно вращается неровно, с подклиниванием.

"Сильно изношенный подшипник может заклинить при движении — в этот момент машина станет неуправляемой", — отметил автоэксперт.

С задними колёсами этот фокус с поворотами не пройдёт. Здесь поможет только описанная выше проверка на люфт.

Из-за чего подшипники выходят из строя раньше времени

Причин для преждевременного износа несколько. Чаще всего это естественное старение после пробега в 80-120 тысяч километров. Но если деталь вышла из строя гораздо раньше, стоит искать причину в другом.

  1. Низкое качество самой детали. Неоригинальный или контрафактный подшипник может не отработать и половины положенного срока.
  2. Потеря свойств смазки. Смазка может вымыться, если повреждены пыльники, или деградировать от перегрева.
  3. Механические повреждения. Регулярные удары о неровности дороги, попадание в глубокие ямы на скорости — всё это бьёт по подшипнику и сокращает его ресурс.
  4. Неправильная эксплуатация автомобиля. Сюда относится превышение допустимой нагрузки, частая езда по глубокой воде или экстремальным температурам.

Что убивает подшипники быстрее всего

На ресурс этих деталей напрямую влияет то, как и на чём мы ездим. Чтобы не менять их каждые полгода, стоит избегать нескольких вещей.

  1. Нештатные колёса. Диски с неправильным вылетом или увеличенным диаметром dramatically увеличивают нагрузку на ступичный узел.
  2. Развал-схождение. Некорректно выставленные углы установки колёс ведут к неравномерному и ускоренному износу.
  3. Дисбаланс. Неотбалансированные колёса, а также грязь и снег, налипшие на диски, создают вибрацию, которая быстро убивает подшипник.
  4. Неисправные амортизаторы. Изношенные стойки не гасят удары, передавая всю энергию на детали подвески, включая ступицы.
  5. Подклинивающие тормоза. Если суппорт не отпускает колодку, ступица перегревается, а смазка внутри подшипника теряет свои свойства.

Что делать, если диагноз подтвердился

Как только вы точно определили, что гул идёт от подшипника, медлить с заменой нельзя. Новую деталь лучше подбирать по VIN-коду вашего автомобиля, чтобы быть уверенным в совместимости.

Способ замены зависит от конструкции ступицы. В некоторых случаях подшипник можно выпрессовать и запрессовать новый, используя специальный съёмник и пресс. Однако многие современные автомобили используют неразборные конструкции, где подшипник идёт в сборе со ступицей — менять приходится весь узел.

"Главное, что нельзя делать при замене подшипника, — использовать вместо съёмника или пресса молоток", — подчеркнул механик.

Даже если у вас есть инструменты, самостоятельная запрессовка требует опыта. Часто проще и надёжнее доверить эту работу профессионалам на сервисе, где есть необходимое оборудование. Это гарантирует, что новая деталь прослужит долго и не выйдет из строя из-за ошибок при установке.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Получить авто в подарок мечтают многие, но далеко не все модели вызывают радость сегодня в 3:40

Можно ли получить подарок и пожалеть? Эти автомобили доказывают, что да

Семь автомобилей, которые лучше не дарить, способны испортить радость даже самого шикарного подарка.

Читать полностью »
Непопулярные автомобили сохраняют качество, но не находят покупателей сегодня в 3:33

Гаражи остаются пустыми — машины, от которых отвернулись покупатели

Технически отличные автомобили остаются непопулярными из-за ожиданий и восприятия потребителей.

Читать полностью »
Включение передачи R требует полной остановки автомобиля сегодня в 1:03

Экономия на ремонте: простые правила правильного пользования коробкой передач

Узнайте, как безопасно и эффективно использовать заднюю передачу. Секреты маневрирования, тонкости управления и полезные советы от опытных водителей.

Читать полностью »
Износ шаровых опор вызывает глухой стук в передней подвеске сегодня в 0:58

Стучит снизу: диагностика основных источников шума в подвеске

Стук в подвеске — это всегда тревожно, но не всегда катастрофично. Узнайте, какие узлы могут шуметь и как самостоятельно определить виновника.

Читать полностью »
Советские автомобили Москвич-2141 и ИЖ-2125 Комби имели значительные техпроблемы вчера в 23:46

Ржавые легенды на колёсах — советский автопром удивил недоработками и сюрпризами

Советский автопром оставил после себя культовые, но проблемные автомобили с частыми поломками.

Читать полностью »
Ставки по автокредитам на б/у авто продолжат снижаться до конца 2025 года вчера в 23:27

До конца года осталось мало: почему сейчас лучшее время для кредита на б/у авто до нового витка роста ставок

Участники рынка ожидают, что автокредиты на подержанные автомобили продолжат дешеветь до конца 2025 года.

Читать полностью »
История красивых городских кроссоверов началась с 1980 AMC Eagle вчера в 23:23

Городские титаны на колесах — восьмёрка кроссоверов, которые перевернули представление о стиле

Восьмёрка городских кроссоверов показала сочетание стиля, динамики и внедорожных возможностей.

Читать полностью »
Износ тормозных дисков увеличивает тормозной путь и вибрацию руля у автомобилей вчера в 22:46

Металлический ужас под колесами — как тормозные диски могут обмануть водителя

Изношенные тормозные диски вызывают вибрацию, удлиняют тормозной путь и создают риск аварии.

Читать полностью »