
Ваш автомобиль научился потеть — и теперь кондиционер не нужен: как новая краска охлаждает салон
Летняя жара превращает припаркованные на солнце автомобили в раскаленные духовки — знакомое каждому водителю мучение. Но японские инженеры из Nissan, кажется, нашли элегантное решение. Их новая краска не просто защищает кузов, а активно охлаждает салон, снижая температуру на целых 5 градусов. Секрет в метаматериалах, которые не просто отражают солнечные лучи, но и буквально "выталкивают" тепло обратно в атмосферу.
12 градусов разницы: впечатляющие результаты тестов
Во время испытаний на фургонах Nissan NV в аэропорту Ханеда технология показала себя во всей красе. Температура поверхности кузова упала на 12°C, а внутри салона стало прохладнее на те самые заветные 5 градусов. Для системы кондиционирования это означает существенную разгрузку — теперь ей не придется бороться с адской жарой в одиночку.
Толще — значит холоднее? Проблемы инновации
Пока у технологии есть существенный недостаток — толщина покрытия составляет 120 микрон, что в шесть раз больше обычной автомобильной краски. Инженерам предстоит решить непростую задачу: сохранить охлаждающий эффект, сделав слой тоньше. Если это удастся, революция в автомобильном дизайне неизбежна — представьте машины, которые не нужно прятать в тень в летний зной.
От крыш до капотов: куда еще придет "холодная" краска?
Технология radiative cooling не нова — ее десятилетиями используют для покраски крыш в жарких странах. Но перенос этого решения на автомобили открывает фантастические перспективы. В будущем мы можем получить целый парк "дышащих" машин, где кондиционер станет опцией, а не необходимостью. И первый шаг к этому комфортному будущему уже сделан.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru