
Холодильники больше не нужны? Россияне резко сократили покупки — лидеры рынка удивили
В первом квартале 2025 года в России было продано около 614 тысяч холодильников — на 10% меньше, чем за тот же период годом ранее.
Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на данные интернет-ритейлера "Холодильник.ру".
Одновременно изменилась и расстановка сил среди брендов. Китайская компания Haier, ранее занимавшая лидирующую позицию с долей 19%, уступила первенство турецкому бренду Indesit, на долю которого теперь приходится 15% от всех продаж. Haier опустился на второе место с результатом в 13%. Третью строчку рейтинга сохранил еще один турецкий производитель — Beko, хотя его доля снизилась с 7% до 6%.
Снижение коснулось не только количественных, но и денежных показателей. Общая выручка от продаж холодильников за три месяца составила 26,7 миллиарда рублей, что на 3% меньше по сравнению с прошлым годом. При этом в денежном выражении Haier остаётся лидером, за ним следуют Indesit и Beko.
По словам аналитика компании "Марвел-Дистрибуция" Марка Яссера, снижение спроса связано с тем, что потребители всё чаще отдают предпочтение моделям в более доступном ценовом сегменте, уходя от средне- и премиум-класса. Кроме того, рынок оказался перенасыщен: в 2024 году наблюдался ажиотажный спрос, и сегодня покупатели просто не видят необходимости в замене техники.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru