
Сколько на самом деле зарабатывают на каждом Haval, собранном в России
Автомобили марки Haval, собираемые на территории России, приносят производителю заметную прибыль, о чём стало известно из сообщения Telegram-канала No Limits. По данным источника, знакомого с ситуацией на автосборочном предприятии, каждое собранное транспортное средство может приносить компании от 4 до 5 тысяч долларов чистой маржи. Это составляет от 20 до 25 процентов от рекомендованной розничной стоимости автомобиля, что заметно выше показателей, наблюдаемых в странах Европы.
Источник подчеркнул, что столь высокая рентабельность обусловлена оптимизированными логистическими цепочками и организацией сборочного процесса на фоне текущих экономических условий. Предприятие адаптировалось к специфике российского рынка и использует свой технологический потенциал на полную мощность. Именно благодаря этому удается сохранять уровень прибыли, сопоставимый с премиальными брендами, несмотря на массовый характер продукции. В то же время в европейских странах производители автомобилей сталкиваются с более высокими издержками, вследствие чего рентабельность производства составляет в среднем лишь от 7 до 10 процентов, а к 15 процентам приближаются только люксовые марки с ограниченным объёмом выпуска.
Такой контраст особенно примечателен на фоне динамики автомобильного рынка в России. В мае 2025 года импорт новых автомобилей в страну сократился на рекордные 74 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив лишь 17,8 тысячи единиц. Одновременно с этим наблюдается рост импорта подержанных машин — объём ввоза увеличился на 23 процента и достиг 37,1 тысячи автомобилей. Это рекордный показатель, превышающий уровни 2023 и 2024 годов, что говорит о смещении спроса россиян в сторону вторичного рынка. Падение интереса к новым машинам зафиксировано не только в годовом, но и в месячном выражении — в сравнении с апрелем темпы продаж также снизились.
На фоне снижения общего спроса на новые автомобили ввоз подержанных транспортных средств стал для многих дилеров и потребителей альтернативой, способной обеспечить необходимый уровень доступности. Тем не менее, российские сборочные площадки продолжают работать на полную мощность, адаптируя бизнес-модель к изменяющимся условиям. Производители вроде Haval, успешно наладившие выпуск на территории страны, получают возможность снижать логистические издержки, избегать ограничений, связанных с прямым импортом, и при этом извлекать высокую прибыль, оставаясь в пределах рекомендованной розничной цены.
Фактически речь идет о новой экономике российского автопрома, в которой производители с локализованной сборкой получают серьёзные конкурентные преимущества. Возможность зарабатывать с одной машины до четверти её стоимости делает такие предприятия ключевыми игроками отрасли. Особенно на фоне общего спада продаж, когда даже минимальная оптимизация и гибкость бизнес-процессов могут решить судьбу целой марки на рынке.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru