Завод Хавал
Завод Хавал
Дмитрий Толстенёв Опубликована 06.06.2025 в 22:02

Сколько на самом деле зарабатывают на каждом Haval, собранном в России

Автомобили марки Haval, собираемые на территории России, приносят производителю заметную прибыль, о чём стало известно из сообщения Telegram-канала No Limits. По данным источника, знакомого с ситуацией на автосборочном предприятии, каждое собранное транспортное средство может приносить компании от 4 до 5 тысяч долларов чистой маржи. Это составляет от 20 до 25 процентов от рекомендованной розничной стоимости автомобиля, что заметно выше показателей, наблюдаемых в странах Европы.

Источник подчеркнул, что столь высокая рентабельность обусловлена оптимизированными логистическими цепочками и организацией сборочного процесса на фоне текущих экономических условий. Предприятие адаптировалось к специфике российского рынка и использует свой технологический потенциал на полную мощность. Именно благодаря этому удается сохранять уровень прибыли, сопоставимый с премиальными брендами, несмотря на массовый характер продукции. В то же время в европейских странах производители автомобилей сталкиваются с более высокими издержками, вследствие чего рентабельность производства составляет в среднем лишь от 7 до 10 процентов, а к 15 процентам приближаются только люксовые марки с ограниченным объёмом выпуска.

Такой контраст особенно примечателен на фоне динамики автомобильного рынка в России. В мае 2025 года импорт новых автомобилей в страну сократился на рекордные 74 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив лишь 17,8 тысячи единиц. Одновременно с этим наблюдается рост импорта подержанных машин — объём ввоза увеличился на 23 процента и достиг 37,1 тысячи автомобилей. Это рекордный показатель, превышающий уровни 2023 и 2024 годов, что говорит о смещении спроса россиян в сторону вторичного рынка. Падение интереса к новым машинам зафиксировано не только в годовом, но и в месячном выражении — в сравнении с апрелем темпы продаж также снизились.

На фоне снижения общего спроса на новые автомобили ввоз подержанных транспортных средств стал для многих дилеров и потребителей альтернативой, способной обеспечить необходимый уровень доступности. Тем не менее, российские сборочные площадки продолжают работать на полную мощность, адаптируя бизнес-модель к изменяющимся условиям. Производители вроде Haval, успешно наладившие выпуск на территории страны, получают возможность снижать логистические издержки, избегать ограничений, связанных с прямым импортом, и при этом извлекать высокую прибыль, оставаясь в пределах рекомендованной розничной цены.

Фактически речь идет о новой экономике российского автопрома, в которой производители с локализованной сборкой получают серьёзные конкурентные преимущества. Возможность зарабатывать с одной машины до четверти её стоимости делает такие предприятия ключевыми игроками отрасли. Особенно на фоне общего спада продаж, когда даже минимальная оптимизация и гибкость бизнес-процессов могут решить судьбу целой марки на рынке.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »
Autonews: глюки и плохая адаптация к морозам — главные недостатки машин из Китая сегодня в 12:17
Зимой не выдерживают даже приборы: россияне рассказали, что пошло не так с китайскими машинами

Российские владельцы китайских автомобилей столкнулись с массовыми сбоями электроники и плохой адаптацией машин к морозам. Почему это происходит и можно ли избежать проблем.

Читать полностью »
Средняя стоимость подготовки автомобиля к зиме в России достигла 8,4 тысячи рублей сегодня в 11:09
Подготовка к зиме обойдётся дороже, чем в прошлом году: подсчитано, сколько заплатят водители

Аналитики "Мегамаркета" подсчитали, сколько в 2025 году стоит подготовить автомобиль к зиме и почему зимние шины подорожали почти на четверть.

Читать полностью »
KIA Rio и Hyundai Solaris стали лидерами вторичного рынка сегодня в 11:06
Секрет популярности: почему эти иномарки разлетаются как горячие пирожки

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало рейтинг самых популярных подержанных иномарок в России за 9 месяцев 2025 года.

Читать полностью »