
Российский завод взломал систему автопрома: как в Калуге собирают китайские кроссоверы с нуля
Ещё полгода назад калужский завод "Автомобильные технологии" (бывший "ПСМА Рус") лишь собирал готовые узлы китайских кроссоверов Haval M6. Сегодня здесь запустили полный цикл — от сварки кузова до покраски. Это не просто технический апгрейд, а стратегический шаг, который меняет правила игры на российском авторынке. Ведь теперь один из самых популярных кроссоверов страны (38 тысяч проданных экземпляров в 2024 году) будет рождаться полностью на местном производстве.
Как завод перешёл на новый уровень?
За кулисами этого перехода — месяцы кропотливой работы. Предприятию пришлось разработать собственную систему управления производственными потоками, полностью пересмотреть логистику компонентов и адаптировать процессы под серийные объёмы. Первый тестовый экземпляр со сваркой и покраской собрали ещё в начале июля, но только сейчас технология доведена до промышленных масштабов. Интересно, что завод сохранил и прежний метод крупноузловой сборки — теперь два процесса идут параллельно.
Почему это важно для рынка?
Haval M6 уже входит в топ-10 бестселлеров российского авторынка, а локализация производства обещает сделать его ещё доступнее. Полный цикл сборки означает не только потенциальное снижение цены, но и большую гибкость в производстве — теперь можно оперативнее адаптировать модель под требования рынка. Для региона это ещё и новые рабочие места: такой технологический скачок требует квалифицированных специалистов в сварке, покраске и контроле качества.
Что будет дальше?
Пока речь идёт только об одной модели, но успех этого проекта может открыть дорогу для полной сборки и других автомобилей Haval в России. В перспективе — возможное увеличение производственных мощностей и даже экспортные перспективы. Главное, чтобы качество "полностью российских" кроссоверов не уступало оригиналам — от этого будет зависеть, останется ли M6 в списке фаворитов покупателей.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru