
Перенос GTA VI вызвал хаос в игровой индустрии
Перенос релиза Grand Theft Auto VI на май 2026 года стал настоящим потрясением для всей игровой индустрии. Об этом сообщил известный журналист и инсайдер Джейсон Шрайер, подчеркнув, что такие изменения в графике выпуска одной из самых ожидаемых игр десятилетия спровоцировали эффект домино среди крупных издателей. По его словам, ситуация на рынке напоминает минное поле, где любой неверный шаг может привести к серьёзным убыткам.
Многие компании строили свои релизные стратегии, исходя из первоначальной даты выхода GTA VI — осень 2025 года. Издатели сознательно избегали пересечений с этим громким релизом, надеясь выпустить собственные проекты либо до него, либо спустя значительное время. Однако сдвиг даты поставил всех в тупик. Шрайер отметил, что теперь невозможно точно просчитать, в какой момент стоит выпускать продукт, чтобы не оказаться в тени титана индустрии.
Дополнительной неопределённости добавляет отсутствие информации о запуске онлайн-режима GTA VI. По словам аналитиков, если он выйдет одновременно с основной игрой, это надолго перетянет внимание аудитории, фактически "перекрыв кислород" другим проектам. Онлайн-компонент GTA традиционно становится крупнейшим конкурентом не только для игр в жанре open-world, но и для многопользовательских боевиков и кооперативных тайтлов. Издатели опасаются, что запуск сервиса принесёт мощнейший удар по удержанию пользователей в других игровых экосистемах.
Тем не менее не все восприняли перенос как катастрофу. Напротив, некоторые студии теперь чувствуют себя увереннее. Например, разработчики проектов Marathon, Ghost of Yotei, The Outer Worlds 2 и Ninja Gaiden 4, чьи релизы намечены на 2025 год, теперь могут рассчитывать на большее внимание игроков и прессы. Отсутствие конкуренции с GTA VI даёт им шанс громко заявить о себе.
Глава Electronic Arts Эндрю Уилсон также отметил, что перенос GTA VI позволил команде Battlefield сконцентрироваться на собственных задачах без опасения быть затменной мегапроектом. Он подчеркнул, что процесс разработки новой части шутера стал более упорядоченным, и студия получила больше пространства для принятия творческих решений.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru