
Глава Great Wall предрёк кризис китайского автопрома — кому грозит банкротство
Вэй Цзяньцзюнь, глава китайского автогиганта Great Wall Motors, в недавнем интервью агентству Sina высказал серьёзные опасения по поводу устойчивости автомобильной промышленности Китая. Он заявил, что отрасль сталкивается с угрозой, которую он сравнил с проблемами некогда крупнейшего застройщика страны Evergrande, который обанкротился в 2021 году. Несмотря на то, что Вэй Цзяньцзюнь не упоминал конкретно компанию BYD, контекст и приведённые им данные позволяют сделать однозначные параллели с этим крупным конкурентом.
По словам председателя Great Wall, автомобильная промышленность Китая сейчас находится на распутье, и если не предпринять меры, можно потерять всё, что было достигнуто за годы упорной работы и государственной поддержки. Он подчеркнул, что Great Wall готов выделить средства на проведение комплексного аудита всех крупных автопроизводителей страны, чтобы выявить и предотвратить потенциальные финансовые риски. Эта инициатива стала ответом на растущие финансовые проблемы, которые наблюдаются у ряда компаний, включая BYD, чей долг на конец 2024 года достиг колоссальных 585 миллиардов юаней — около 81 миллиарда долларов.
Вэй Цзяньцзюнь выразил мнение, что производство "чистых" электромобилей сегодня является убыточным бизнесом. Он отметил, что этот сегмент не формирует замкнутый бизнес-цикл, поскольку большинство компаний продаёт автомобили себе в убыток, опираясь на государственные субсидии, которые, по его мнению, мешают здоровому развитию отрасли. Более того, он считает, что энергетические субсидии необходимо отменить, чтобы стимулировать реальные инновации и устойчивость, а не искусственно поддерживать рынок. Также топ-менеджер выразил скептицизм относительно того, что электромобили полностью заменят транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания в ближайшем будущем.
Отношение Great Wall к "чистым" электрокарам давно известно — компания делает ставку на гибридные технологии и мощные двигатели внутреннего сгорания. В доказательство этого, она недавно разработала новый бензиновый двигатель V8. Вэй Цзяньцзюнь уверен, что будущее автопрома принадлежит гибридным силовым установкам, где основную роль продолжат играть традиционные двигатели внутреннего сгорания, а электромоторы будут выполнять вспомогательные функции.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru