
Редкие машины с необычной судьбой — но продажи провалились: их создатели до сих пор не могут оправиться
Не все автомобили становятся легендами. Иногда машины создаются под давлением руководства, из-за спешки или чрезмерной амбиции инженеров и маркетологов. Некоторые модели вызывают только недоумение: "Что они только думали?" В этом обзоре мы собрали 11 автомобилей, которые не оправдали ожиданий, но заслуживают внимания за свои необычные решения.
1. Mercedes-Benz R-Class (2005-2015)
R-Class был первым минивэном Mercedes-Benz. Автомобиль создавали как гибрид универсала и минивэна, пытаясь совместить семейный комфорт и "спортивность". Несмотря на это, дизайн выглядел чужеродно среди остальных моделей марки, а двигатель 3,0-литровый V6 не впечатлял динамикой. Продажи оказались низкими и в США, и в Европе, что сделало R-Class забытым экспериментом.
2. Chrysler PT Cruiser Convertible (2005-2007)
PT Cruiser в стиле ретро получил необычную версию с откидным верхом. Кабриолет был рассчитан на молодую аудиторию, но почти не пользовался спросом. Оригинальная арка безопасности посреди салона испортила внешний вид, а 4-дверный дизайн выглядел странно и не привлекал покупателей.
3. Hummer H2 (2002-2009)
H2 — гражданская версия военного Hummer H1. Массивный внедорожник с 6-литровым V8 расходовал 21-26 литров на 100 км. Появление автомобиля совпало с повышенной экологической сознательностью, поэтому критика активистов усилила негатив. H2 стал символом расточительства, а General Motors закрыла производство в 2009 году после банкротства бренда.
4. Smart Fortwo II (2008-2014)
Smart Fortwo второго поколения оставался компактным и удобным для парковки, но не подходил для дальних поездок. Полуавтоматическая коробка и 1,0-литровый двигатель не давали заявленной экономии топлива, а максимальная скорость — всего 135 км/ч. Из-за маленьких продаж компания Daimler не получала прибыли для развития модели.
5. Chrysler Imperial (1990-1993)
Chrysler Imperial создавали на устаревшей платформе K-car, добавив нарочито роскошный интерьер с бархатной обивкой и дополнительным окошком в задней двери. Из-за вмешательства Ли Якокки автомобиль приобрел странный внешний вид и устаревшую техническую начинку. Модель не пользовалась спросом и осталась в истории как пример плохого вкуса дизайнеров.
6. Chevrolet SSR (2003-2006)
Ретро-пикап SSR имел убирающуюся жесткую крышу и двигатель V8 от Corvette. Эксперимент оказался непопулярным: всего 24 112 проданных экземпляров. Машина имела необычный дизайн с "дутыми" крыльями и маленькими окнами, что не оправдало экономических ожиданий GM.
7. Volkswagen Phaeton (2002-2016)
Phaeton был роскошным седаном на платформе Audi A8 и Bentley Continental. Несмотря на качество сборки, цена более $100 тысяч с логотипом VW отпугивала покупателей. В первый год продали лишь 6 000 автомобилей, хотя планировалось 20 000. Проект стал примером амбициозного, но нерационального решения руководства.
8. Lincoln Blackwood (2001-2002)
Первый пикап Lincoln сочетал черный экстерьер с багажником вместо грузовой платформы. Машина выпускалась только в одном цвете и не имела полного привода, что делало ее непрактичной для поездок в "дикую природу". Всего собрано 3 356 экземпляров за 15 месяцев, проект остался показателем тщеславных решений руководства Ford.
9. Nissan Murano CrossCabriolet (2012-2014)
Murano CrossCabriolet стал кабриолетом на базе популярного кроссовера. Водителей не привлекали ни цена, ни дизайн, ни характеристики, поэтому модель оказалась провальной.
10. Cadillac Cimarron (1982-1988)
Cimarron был переработанным Chevrolet Cavalier с удвоенной ценой и 4-цилиндровым двигателем. Попытка создать компактный Cadillac вела к потере престижа бренда: покупатели видели в нем лишь бюджетный Chevrolet. Машину производили семь лет, но продано ее было намного меньше ожидаемого.
11. Pontiac Aztek (2000-2005)
Aztek — функциональный, но крайне неудачно выглядящий кроссовер. Ярко-желтый цвет и причудливый дизайн кузова делали его "гигантской пчелой на дороге". Несмотря на практичные решения и динамику, автомобиль плохо продавался, а General Motors пересмотрела подход к дизайну крупных кроссоверов.
Плюсы и минусы
Модель | Плюсы | Минусы |
Mercedes R-Class | Универсальность, комфорт | Неудачный дизайн, низкие продажи |
PT Cruiser Convertible | Оригинальность | Странный салон, низкий спрос |
Hummer H2 | Внедорожные качества | Расход топлива, экологическая критика |
Smart Fortwo II | Компактность, парковка | Медленная динамика, слабый мотор |
Chrysler Imperial | Роскошный салон | Устаревшая платформа, странный дизайн |
Chevrolet SSR | Двигатель V8, ретро-стиль | Низкие продажи, непрактичность |
Volkswagen Phaeton | Качество сборки, комфорт | Высокая цена, низкий спрос |
Lincoln Blackwood | Уникальный концепт | Нет полного привода, ограниченная цветовая гамма |
Murano CrossCabriolet | Кабриолет на базе кроссовера | Неинтересный дизайн |
Cadillac Cimarron | Бренд Cadillac | Престиж утерян, слабый двигатель |
Pontiac Aztek | Функциональность, полный привод | Уродливый дизайн, низкие продажи |
Сравнение моделей
Модель | Класс | Двигатель | Тираж | Особенности |
R-Class | минивэн | 3,0 V6 | N/A | Универсальность |
PT Cruiser Convertible | кабриолет | 2,4 I4 | N/A | Ретро-дизайн |
H2 | внедорожник | 6,0 V8 | N/A | Проходимость |
Smart Fortwo II | городской | 1,0 I3 | N/A | Компактность |
Phaeton | седан | 4,2 V8 | N/A | Роскошная сборка |
Советы шаг за шагом
-
Изучайте историю модели и тираж, чтобы понять инвестиционную ценность.
-
Проверяйте практичность автомобиля для повседневного использования.
-
Сравнивайте технические характеристики и расход топлива.
-
Оценивайте редкость и уникальные особенности дизайна.
-
Используйте специализированные сервисы для проверки состояния и документов.
Мифы и правда
-
Миф: дорогой автомобиль всегда успешен.
Правда: Phaeton и Cimarron показывают, что цена не гарантирует популярности. -
Миф: ретро-дизайн привлекает всех.
Правда: PT Cruiser Convertible и SSR доказали обратное. -
Миф: маленький автомобиль экономичен.
Правда: Smart Fortwo II второго поколения не оправдал ожидания по расходу топлива.
FAQ
Как выбрать автомобиль с необычным дизайном?
Оценивайте функциональность, практичность и стоимость обслуживания.
Сколько стоят эти "провальные" автомобили сейчас?
R-Class и Phaeton продаются за $5-20 тысяч, а редкие модели, как SSR или Aztek, дороже в коллекционном состоянии.
Что лучше для коллекции: Hummer H2 или Pontiac Aztek?
Если важна редкость и история — H2. Если хотите необычный дизайн и функциональность — Aztek.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
-
Ошибка: покупать автомобиль только из-за бренда.
Последствие: потеря денег и разочарование.
Альтернатива: смотреть на характеристики и редкость модели. -
Ошибка: игнорировать практичность.
Последствие: дорогое обслуживание и низкая эксплуатация.
Альтернатива: выбирать Smart Fortwo или функциональные кроссоверы с разумным расходом.
А что если…
А что если собрать коллекцию спорных автомобилей? Вы получите не только необычные экземпляры, но и интересный взгляд на ошибки автопроизводителей, которые стали частью автомобильной истории.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru