Автомоибль ДПС
Автомоибль ДПС
Дмитрий Толстенёв Опубликована 26.05.2025 в 8:39

ГИБДД отклонило идею ездить на летней резине зимой — безопасность важнее моды

В России разгорелась дискуссия вокруг возможности использования летней резины в зимний период, но ГИБДД решительно отвергло предложение, поступившее от депутата Госдумы, связанное с разрешением на такой шаг. Отказ ведомства, как пояснили в МВД, связан с особенностями эксплуатации сезонных шин и главным приоритетом — безопасностью дорожного движения. Вместе с тем у водителей сохраняется право применять всесезонные шины, которые адаптированы к разным погодным условиям. Об этом 25 мая сообщил автомобильный эксперт и юрист Дмитрий Славнов в беседе с агентством Регнум.

В МВД, отвечая на официальный запрос главы комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, разъяснили, что вопрос использования шин в зимнее время уже достаточно регулируется действующими нормами и не нуждается в дополнительных изменениях. В ведомстве акцентировали внимание на том, что безопасность на дорогах всегда должна оставаться в приоритете, и летняя резина объективно не предназначена для эксплуатации в холодное время года. Эксперт подчеркнул, что свойства резины существенно меняются при понижении температуры: летняя резина мягкая и эффективно работает при температуре от +30°С до примерно +5-7°С, а при морозах она твердеет, что негативно сказывается на сцеплении с дорогой.

Славнов также напомнил, что у летних и зимних шин есть свои четкие предназначения, ведь летом использование зимней резины, особенно шипованной, приводит к быстрому разрушению дорожного покрытия. Он объяснил, что езда зимой на летних шинах может стать причиной опасных ситуаций на дороге, подвергая риску не только самого водителя, но и окружающих участников движения. В случае заноса или невозможности вовремя затормозить, последствия могут быть трагичными — вплоть до наезда на пешехода. Именно поэтому безопасность всех участников дорожного движения стоит превыше удобства или экономии.

По словам эксперта, разница между зимней и летней резиной заключается в их составных характеристиках: зимняя шина более мягкая, что позволяет сохранять сцепление на холодном и скользком покрытии, тогда как летняя — более жесткая для обеспечения стабильного контакта с раскалённым асфальтом. Славнов добавил, что для тех, кто не хочет менять резину два раза в год, существуют всесезонные шины, которые сочетают свойства обоих типов. Это можно сравнить с выбором обуви: ходить в резиновых галошах и летом, и зимой возможно, но комфорт и безопасность будут значительно ниже, чем при использовании специализированной обуви для каждого сезона.

Ранее представители МВД, в том числе начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Михаил Черников, отмечали, что использование зимней нешипованной резины, так называемой "липучки", круглый год не запрещено. При этом он предупреждал, что летом такие шины изнашиваются быстрее, но водителей за это не будут наказывать, так как это не нарушает действующих правил.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Tesla Model X показала лучшие результаты в тестах систем помощи водителю сегодня в 7:42

Электронный ассистент спасёт — но не каждый: какие автомобили прошли жёсткий экзамен на выживание

Масштабное тестирование 36 автомобилей показало, какие системы помощи водителю действительно работают, а какие — опасная иллюзия.

Читать полностью »
В Бразилии замечен бронированный электромобиль Zeekr 001 сегодня в 7:42

Электромобиль, который не боится пуль: почему броня стала новым трендом

В Бразилии замечен бронированный электромобиль Zeekr 001 — новый пример того, как "зелёный" транспорт адаптируется к опасным условиям.

Читать полностью »
Редкую Ferrari 360 Modena заметили на улицах Екатеринбурга сегодня в 7:42

Этот красный зверь заставил весь Екатеринбург замереть: что скрывает скромная парковка у ресторана

В Екатеринбурге заметили редкую Ferrari 360 Modena — итальянский спорткар, который стоит миллионы и привлекает все взгляды.

Читать полностью »
Число угонов автомобилей в России сократилось втрое за полгода сегодня в 6:42

Угонщики сдают позиции: почему воры резко разлюбили российские улицы

Количество угонов автомобилей в России сократилось втрое, при этом воры всё чаще выбирают китайские марки и корпоративные автопарки.

Читать полностью »
EXEED EXLANTIX ES показал рекордные 3,7 секунды до 100 км/ч на испытаниях в Кувейте сегодня в 6:42

Эта машина рвёт трек — и вот почему: как китайский электрокар поставил на уши весь автопром

Китайский EXEED EXLANTIX ES показал рекордные 3,7 секунды до 100 км/ч на испытаниях, заявив о себе как о новом игроке в мире электрокаров.

Читать полностью »
BYD представила новый бюджетный электрокроссовер Yuan UP 2025 сегодня в 6:42

Китайский кроссовер всколыхнул рынок: как за 850 тысяч рублей получить электромобиль будущего

Китайская BYD представила новый бюджетный электрокроссовер с технологиями премиум-класса по цене от 850 тысяч рублей.

Читать полностью »
В России снизилась стоимость полиса ОСАГО: что изменилось в 2025 году сегодня в 6:09

Секреты снижения цен на ОСАГО: почему страховщики готовы платить больше и как это повлияет на водителей?

Средняя цена полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) за первое полугодие 2025 года составила 7 278 рублей, что на 5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Читать полностью »
Краш-тесты 2025 года: какие автомобили показали наилучшие результаты безопасности сегодня в 5:41

Китайские машины сломали стереотип: почему европейцы теперь нервно курят в сторонке

Новые краш-тесты показали, что китайские автомобили догнали европейские и японские бренды по уровню безопасности.

Читать полностью »