Автомоибль ДПС
Автомоибль ДПС
Дмитрий Толстенёв Опубликована 26.05.2025 в 8:39

ГИБДД отклонило идею ездить на летней резине зимой — безопасность важнее моды

В России разгорелась дискуссия вокруг возможности использования летней резины в зимний период, но ГИБДД решительно отвергло предложение, поступившее от депутата Госдумы, связанное с разрешением на такой шаг. Отказ ведомства, как пояснили в МВД, связан с особенностями эксплуатации сезонных шин и главным приоритетом — безопасностью дорожного движения. Вместе с тем у водителей сохраняется право применять всесезонные шины, которые адаптированы к разным погодным условиям. Об этом 25 мая сообщил автомобильный эксперт и юрист Дмитрий Славнов в беседе с агентством Регнум.

В МВД, отвечая на официальный запрос главы комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, разъяснили, что вопрос использования шин в зимнее время уже достаточно регулируется действующими нормами и не нуждается в дополнительных изменениях. В ведомстве акцентировали внимание на том, что безопасность на дорогах всегда должна оставаться в приоритете, и летняя резина объективно не предназначена для эксплуатации в холодное время года. Эксперт подчеркнул, что свойства резины существенно меняются при понижении температуры: летняя резина мягкая и эффективно работает при температуре от +30°С до примерно +5-7°С, а при морозах она твердеет, что негативно сказывается на сцеплении с дорогой.

Славнов также напомнил, что у летних и зимних шин есть свои четкие предназначения, ведь летом использование зимней резины, особенно шипованной, приводит к быстрому разрушению дорожного покрытия. Он объяснил, что езда зимой на летних шинах может стать причиной опасных ситуаций на дороге, подвергая риску не только самого водителя, но и окружающих участников движения. В случае заноса или невозможности вовремя затормозить, последствия могут быть трагичными — вплоть до наезда на пешехода. Именно поэтому безопасность всех участников дорожного движения стоит превыше удобства или экономии.

По словам эксперта, разница между зимней и летней резиной заключается в их составных характеристиках: зимняя шина более мягкая, что позволяет сохранять сцепление на холодном и скользком покрытии, тогда как летняя — более жесткая для обеспечения стабильного контакта с раскалённым асфальтом. Славнов добавил, что для тех, кто не хочет менять резину два раза в год, существуют всесезонные шины, которые сочетают свойства обоих типов. Это можно сравнить с выбором обуви: ходить в резиновых галошах и летом, и зимой возможно, но комфорт и безопасность будут значительно ниже, чем при использовании специализированной обуви для каждого сезона.

Ранее представители МВД, в том числе начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Михаил Черников, отмечали, что использование зимней нешипованной резины, так называемой "липучки", круглый год не запрещено. При этом он предупреждал, что летом такие шины изнашиваются быстрее, но водителей за это не будут наказывать, так как это не нарушает действующих правил.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев сегодня в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель сегодня в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии сегодня в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »