
ГИБДД отклонило идею ездить на летней резине зимой — безопасность важнее моды
В России разгорелась дискуссия вокруг возможности использования летней резины в зимний период, но ГИБДД решительно отвергло предложение, поступившее от депутата Госдумы, связанное с разрешением на такой шаг. Отказ ведомства, как пояснили в МВД, связан с особенностями эксплуатации сезонных шин и главным приоритетом — безопасностью дорожного движения. Вместе с тем у водителей сохраняется право применять всесезонные шины, которые адаптированы к разным погодным условиям. Об этом 25 мая сообщил автомобильный эксперт и юрист Дмитрий Славнов в беседе с агентством Регнум.
В МВД, отвечая на официальный запрос главы комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, разъяснили, что вопрос использования шин в зимнее время уже достаточно регулируется действующими нормами и не нуждается в дополнительных изменениях. В ведомстве акцентировали внимание на том, что безопасность на дорогах всегда должна оставаться в приоритете, и летняя резина объективно не предназначена для эксплуатации в холодное время года. Эксперт подчеркнул, что свойства резины существенно меняются при понижении температуры: летняя резина мягкая и эффективно работает при температуре от +30°С до примерно +5-7°С, а при морозах она твердеет, что негативно сказывается на сцеплении с дорогой.
Славнов также напомнил, что у летних и зимних шин есть свои четкие предназначения, ведь летом использование зимней резины, особенно шипованной, приводит к быстрому разрушению дорожного покрытия. Он объяснил, что езда зимой на летних шинах может стать причиной опасных ситуаций на дороге, подвергая риску не только самого водителя, но и окружающих участников движения. В случае заноса или невозможности вовремя затормозить, последствия могут быть трагичными — вплоть до наезда на пешехода. Именно поэтому безопасность всех участников дорожного движения стоит превыше удобства или экономии.
По словам эксперта, разница между зимней и летней резиной заключается в их составных характеристиках: зимняя шина более мягкая, что позволяет сохранять сцепление на холодном и скользком покрытии, тогда как летняя — более жесткая для обеспечения стабильного контакта с раскалённым асфальтом. Славнов добавил, что для тех, кто не хочет менять резину два раза в год, существуют всесезонные шины, которые сочетают свойства обоих типов. Это можно сравнить с выбором обуви: ходить в резиновых галошах и летом, и зимой возможно, но комфорт и безопасность будут значительно ниже, чем при использовании специализированной обуви для каждого сезона.
Ранее представители МВД, в том числе начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Михаил Черников, отмечали, что использование зимней нешипованной резины, так называемой "липучки", круглый год не запрещено. При этом он предупреждал, что летом такие шины изнашиваются быстрее, но водителей за это не будут наказывать, так как это не нарушает действующих правил.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru