Гигантские промышленные машины
Гигантские промышленные машины
Мария Гайдарова Опубликована 08.09.2025 в 21:10

Секретные титаны индустрии: для чего создают машины-гиганты размером со стадион

Машины-гиганты строили для карьеров и мегастроек

В мире тяжёлой промышленности есть машины, которые выглядят как герои из научной фантастики. Они настолько огромны, что обычные транспортные средства рядом с ними кажутся игрушками. Эти механические гиганты созданы не ради впечатления, а для выполнения задач, которые не под силу обычной технике — от добычи угля и руды до строительства мостов и космических проектов.

БелАЗ-75710: рекордсмен среди самосвалов

Белорусский самосвал БелАЗ-75710 по праву считается крупнейшим в мире. Его длина превышает 20 метров, высота достигает 8 метров, а масса пустой машины — почти 400 тонн. Главное достоинство — грузоподъёмность в 450 тонн. Два двигателя суммарной мощностью 4600 л. с. приводят в движение электрические моторы, а огромные колёса по размеру сравнимы с легковыми автомобилями.

Такой самосвал можно встретить только в карьерах и на крупных горнодобывающих предприятиях. Его топливный бак вмещает 5600 литров, а заправка может занять до восьми часов. Для управления этой техникой водителю требуется специальное обучение.

Big Bud V16-747: гигантский трактор

В сельском хозяйстве тоже есть свои рекордсмены. Американский трактор Big Bud V16-747 весит более 40 тонн и оснащён двигателем мощностью 1000 л. с. Топливный бак вмещает 3000 литров, а расход топлива при полной нагрузке превышает 200 литров в час.

Трактор работает с огромными сельхозорудиями, позволяя обрабатывать тысячи гектаров земли. Благодаря усиленной раме и шинам низкого давления машина справляется с задачами, которые для обычной техники оказались бы неподъёмными.

Terex RH400: самый крупный гидравлический экскаватор

Terex RH400 весит около 1000 тонн и способен за один ковш поднять 100 тонн грунта. Объём ковша достигает 50 кубометров — в него легко поместился бы легковой автомобиль. Двигатель мощностью 4500 л. с. и гидравлическая система на 16 тысяч литров масла делают экскаватор лидером по производительности.

Его стоимость оценивается примерно в 14 миллионов долларов, но в условиях горнодобычи эта техника полностью оправдывает затраты: за час работы она может добыть до 10 тысяч тонн породы.

LeTourneau L-2350: фронтальный погрузчик-рекордсмен

Этот погрузчик занесён в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший землеройный механизм. Его масса — 262 тонны, ковш вмещает 40,5 кубометра, а грузоподъёмность — 70 тонн.

Мощный двигатель объёмом 62,5 литра развивает 2300 л. с., а топливный бак рассчитан почти на 4000 литров. Машину собирают прямо на месте эксплуатации, так как перевозить её в собранном виде невозможно.

Komatsu D575A-3 SD: "король" бульдозеров

Японский бульдозер Komatsu D575A-3 SD весит более 150 тонн и оснащён двигателем мощностью 1150 л. с. Его отвал вмещает 69 кубометров, а с дополнительным лезвием — до 96 кубометров грунта.

Эта техника применяется в угольных карьерах и при строительстве масштабных объектов. Для перевозки бульдозера требуется до восьми специальных тралов, а управлять им могут только высококвалифицированные операторы.

Big Muskie: легенда угольных разрезов

Построенный в 1969 году шагающий экскаватор Big Muskie считается самым крупным движущимся механизмом в истории. Его вес достигал 13 тысяч тонн, высота равнялась 68 метрам, а длина — почти 150 метрам.

Ковш объёмом 168 кубометров вмещал до двух автобусов. За 30 лет работы машина переместила более 465 миллионов кубометров породы и добыла свыше 20 миллионов тонн угля.

Liebherr LR13000: мощнейший гусеничный кран

Этот немецкий кран способен поднимать до 3000 тонн. Высота стрелы составляет 236 метров, а максимальный вылет — 200 метров. Машина используется для возведения электростанций, судостроительных верфей и нефтеперерабатывающих комплексов.

Liebherr LTM 11200-9.1: лидер среди автомобильных кранов

Автомобильный кран Liebherr LTM 11200-9.1 способен поднять до 1200 тонн на высоту 180 метров. Он установлен на девятиосном шасси и оснащён телескопической стрелой из восьми секций.

Для сборки крана требуется около 20 грузовых автомобилей, которые доставляют все детали на стройплощадку. В основном его используют при монтаже ветрогенераторов и тяжёлых конструкций.

Crawler Transporter: тягач для космических программ

Американский Crawler Transporter был создан специально для NASA. Его длина достигает 40 метров, ширина — 34 метра, а грузоподъёмность превышает 8000 тонн.

Машина транспортировала ракеты "Сатурн" и космические челноки к стартовым площадкам. Максимальная скорость — всего 3 км/ч, но для перевозки столь сложных объектов важнее стабильность и точность.

Bagger 293: крупнейший карьерный экскаватор

Немецкий Bagger 293 занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый крупный наземный транспортный механизм. Его высота достигает 85 метров, длина — 220 метров, а вес превышает 14 тысяч тонн.

Диаметр роторного колеса составляет более 21 метра, а производительность машины — до 25 тысяч тонн породы в сутки. Несмотря на колоссальные размеры, экскаватор способен самостоятельно перемещаться по карьеру.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Nature: впервые найден силан в атмосфере коричневого карлика W1534 сегодня в 1:42

Карлик с сюрпризом: молекула, которую не нашли больше нигде во Вселенной

Астрономы впервые нашли силан в атмосфере коричневого карлика. Почему это открытие так важно для понимания древних миров?

Читать полностью »
NASA: межзвёздный объект 3I/ATLAS не представляет угрозы Земле сегодня в 0:52

Нечто на большой скорости приближается к Земле. Учёные спорят: артефакт или комета

Редкая межзвёздная комета 3I/ATLAS вызвала споры среди учёных. НАСА уверяет, что угрозы нет, а Гарвард предлагает неожиданные гипотезы.

Читать полностью »
Частицы шин загрязняют арктические моря и вызывают мутации у морских животных сегодня в 0:46

Можно ли доверять чистоте арктических вод? Исследования показали: там оседает то, о чем мало кто задумывается

Частицы автомобильных шин проникают в арктические моря и вызывают опасные мутации у морских животных.

Читать полностью »
Ученые восстановили древний ген приматов для лечения подагры вчера в 23:10

Не будите спящие гены: исчезнувшие ДНК могут оказаться спасением для современного человека

Учёные вернули к жизни древний ген приматов. Может ли это стать ключом к лечению подагры и болезней сердца — пока загадка, но результаты впечатляют.

Читать полностью »
Нейробиологи: тягу к алкоголю вызывает группа клеток в ядре таламуса вчера в 22:05

Внутри мозга нашли загадочную кнопку: теперь понятно, где находится непреодолимая тяга к алкоголю

Учёные нашли участок мозга, который отвечает за непреодолимую тягу к алкоголю. Разобравшись, зачем он включается, можно изменить подход к лечению зависимости.

Читать полностью »
Археологи Австрии раскопали неолитические круговые сооружения возрастом 6500 лет вчера в 21:10

Три гигантских круга под землей: ученые наткнулись на следы неизвестной цивилизации

Археологи нашли в Австрии три монументальных круга эпохи неолита. Зачем их строили и почему они важны для понимания древних общин?

Читать полностью »
Homo naledi с мозгом меньше 500 см³ могли практиковать захоронения вчера в 21:05

Подземные кладбища в Африке: кто учил примитивных гомининов осознавать смерть

Ученые нашли новые доказательства того, что Homo naledi могли хоронить умерших. Эта гипотеза переворачивает представления о когнитивных возможностях древних людей.

Читать полностью »
Черных ворон научили пользоваться палочками для добычи пищи вчера в 20:43

Людям стоит насторожиться: вороны учатся пользоваться палочками, что будет дальше

Учёные научили чёрных ворон пользоваться инструментами. Эксперимент показал: когнитивные способности этих птиц куда богаче, чем считалось ранее.

Читать полностью »