
Станция есть, пассажиров нет: где находится самый загадочный объект московского метро
В московском метро хватает тайн, но одна из них особенно интригует. Это станция, на которой ни разу не останавливался пассажирский поезд, и которая не имеет привычных вестибюлей, касс или турникетов. Она есть, но её будто бы нет. Речь идёт о "Троице-Лыково" — технической платформе на Арбатско-Покровской линии.
Задумка, которая не стала реальностью
Идея построить станцию в этом месте возникла ещё на этапе проектирования линии между "Крылатским" и "Строгино". Этот перегон стал самым длинным во всей системе метро — 6,5 километров. Казалось логичным разбить его промежуточной остановкой. На старых схемах, например 2010 года, можно увидеть пустой кружок с подписью "строящаяся станция". Позднее, в официальном постановлении правительства Москвы от 2008 года, фигурировало название "Троице-Лыково". Однако вскоре от проекта отказались, и он так и остался в чертежах и документах.
Почему туда не попасть
"Троице-Лыково" не является полноценной станцией. Построенная как техническая площадка длиной всего 26 метров, она выполняет совершенно иные задачи. Здесь нет ни привычных эскалаторов, ни отделки, ни кассовых залов. Платформа предназначена только для обслуживания инфраструктуры и эвакуации пассажиров при чрезвычайных ситуациях. Согласно нормам метрополитена, если перегон превышает три километра, необходимо предусмотреть промежуточный аварийный выход. Именно эту роль и играет "Троице-Лыково".
Район, который не ждал станцию
Место выбрали не случайно — в северо-западной части Москвы находится район Троице-Лыково. Он до сих пор сохраняет атмосферу деревни: малоэтажные дома, кладбище, зелёные склоны. Да и плотной застройки здесь никогда не было. Возможно, в момент проектирования власти рассчитывали на развитие этой территории и появление новых кварталов, но планы изменились. В отличие от станции "Спартак", которая долгие годы была "станцией-призраком", а затем всё же открылась, "Троице-Лыково" навсегда осталось техническим объектом.
Что скрывается за стенами
Несмотря на то что станция закрыта для пассажиров, увидеть её всё же можно. При движении поезда из "Крылатского" в сторону "Строгино" иногда удаётся заметить освещённый участок стены и небольшой мостик. Машинисты время от времени делают короткие остановки, чтобы высадить или принять сотрудников метрополитена. Те пользуются специальным выходом, который ведёт к неприметному служебному строению на поверхности. Оно выглядит как вентиляционная шахта и никак не обозначено как часть метро.
Городская легенда на рельсах
Фактически "Троице-Лыково" стало примером того, как история города хранит следы несостоявшихся решений. Это платформа-призрак, символ несбывшихся ожиданий. Для одних — лишь инженерный элемент безопасности, для других — напоминание о том, что в огромной системе метро есть места, где будущее остановилось. Каждый раз, проезжая мимо, пассажиры словно видят намёк на альтернативную реальность, в которой здесь могла бы быть оживлённая станция.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru