Автомобильный аккумулятор
Автомобильный аккумулятор
Антон Василюк Опубликована 18.06.2025 в 1:06

Ошибка, которую делают 9 из 10 водителей — из-за нее аккумулятор садится в два раза быстрее

В отличие от ремня ГРМ, который требует профессионального подхода, ремень генератора вполне можно подтянуть или ослабить самостоятельно. Главное — знать, как это сделать правильно. Разберёмся, почему натяжение так важно, как его проверить и отрегулировать без визита в сервис.

Почему ремень генератора нельзя перетягивать или ослаблять?

Ремень генератора работает за счёт трения — у него нет зубцов, как у ремня ГРМ. Поэтому его натяжение напрямую влияет на работу всей системы:

Слабый ремень будет проскальзывать, издавая противный свист, особенно при резком увеличении нагрузки (например, при включении фар или кондиционера). Но главное — он быстро изнашивается, а генератор не сможет эффективно заряжать аккумулятор.

Перетянутый ремень создаёт избыточную нагрузку на подшипники генератора, помпы, насоса ГУР или компрессора кондиционера. Это может привести к их преждевременному выходу из строя. В худшем случае ремень просто порвётся.

Хорошая новость: даже если ремень генератора оборвётся, это не приведёт к катастрофическим последствиям, как в случае с ремнём ГРМ. Но ездить без него долго не получится — аккумулятор быстро разрядится.

Как проверить натяжение ремня генератора

В идеале стоит заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля — там указаны точные параметры. Но если документации под рукой нет, можно воспользоваться универсальным методом:

  1. Найдите самый длинный участок ремня между шкивами.
  2. Нажмите на него пальцем с усилием примерно 10 кг (можно просто сильно надавить).
  3. Нормальное отклонение — 0,8-1 см. Если ремень прогибается сильнее, его нужно подтянуть, если меньше — ослабить.

Конечно, никто не носит с собой гирю для точного замера, поэтому обычно водители оценивают натяжение "на глаз" или с помощью линейки.

3 способа натянуть ремень генератора

Конструкция крепления генератора может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Вот три основных варианта регулировки:

Гайка и планка (классическая схема)

Знакома владельцам старых "Жигулей" и некоторых иномарок. Генератор крепится на дугообразной планке с пазом.

Как подтянуть:

  • Ослабьте гайку на шпильке и болт крепления генератора.
  • Сдвиньте генератор в нужную сторону (например, монтировкой).
  • Затяните гайку, проверьте натяжение, зафиксируйте болт.

Регулировочный болт (современный вариант)

Во многих новых авто есть специальный болт для точной настройки.

Как подтянуть:

  • Ослабьте крепёжные болты генератора.
  • Вращайте регулировочный болт, пока не получите нужное натяжение.
  • Затяните крепления.

Регулировочный ролик (например, на Lada Priora)

Здесь понадобится специальный ключ (обычно продаётся в автомагазинах).

Как подтянуть:

  • Ослабьте крепление ролика обычным ключом (чаще "на 17").
  • Специальным ключом сдвиньте ролик, чтобы натянуть ремень.
  • Зафиксируйте гайку.

Когда ещё нужно проверять натяжение?

После замены ремня — новый может немного вытянуться в первые 200-300 км.

Каждые 50-60 тыс. км — из-за естественного износа.

При появлении писка или проблем с зарядкой АКБ — это первые признаки слабого натяжения.

Интересный факт

В некоторых современных автомобилях (например, у BMW и Mercedes) стоят автоматические натяжители, которые не требуют ручной регулировки.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Американский гигант врывается в Россию: за что просят 14 миллионов сегодня в 16:22

В России начались продажи обновлённого Chevrolet Suburban 2025 года в топовой комплектации за 14,1 миллиона рублей.

Читать полностью »
Градовый апокалипсис на колёсах: как шарики льда крадут управление сегодня в 16:22

Крупный град не только повреждает автомобили, но и нарушает работу электронных систем, создавая реальную угрозу на дороге.

Читать полностью »
Эти марки машин скрывают тёмные секреты: что означают названия на самом деле сегодня в 16:22

За известными названиями автомобильных марок скрываются неожиданные истории — от семейных предприятий до политических проектов.

Читать полностью »
Продажи китайских автомобилей в России сократились в первом полугодии 2025 года сегодня в 16:09

Рынок китайских автомобилей в России: падение продаж, массовые скидки и нестабильная расстановка сил

По итогам первой половины 2025 года китайские бренды по-прежнему удерживают свыше половины российского авторынка, но уверенность в завтрашнем дне постепенно теряют.

Читать полностью »
Китайский мягкий внедорожник взорвал соцсети: почему все хотят Li i8 сегодня в 15:22

Китайский Li i8 — революционный электромобиль, который может превзойти Tesla Model X по комфорту и технологиям.

Читать полностью »
Бензин утекает сквозь пальцы: как незаметные привычки опустошают кошелёк сегодня в 15:22

Простые и неочевидные способы снизить расход топлива без ущерба для комфорта.

Читать полностью »
Тормоза отказали — а виноваты шины: как резина решает вашу судьбу сегодня в 15:21

Качество автомобильных шин критически влияет на тормозной путь, особенно в машинах без системы ABS.

Читать полностью »
Volkswagen и другие автопроизводители возвращают физические кнопки в автомобили сегодня в 15:06

Назад в будущее: автопроизводители возвращаются к физическим кнопкам

Мода на глянцевые тачскрины в автомобилях, похоже, отступает под натиском здравого смысла и недовольства водителей.

Читать полностью »