
Аэропорт Геленджика снова работает, и это меняет всё для туристов на Чёрном море
Что делает новость по-настоящему громкой? Иногда достаточно нескольких строчек в официальном пресс-релизе, чтобы запустить волну, прокатившуюся по всей стране. Именно так произошло с аэропортом Геленджика.
После более чем двухлетнего перерыва, 10 июля он вновь откроет свои двери для гражданских рейсов. И это событие уже взбудоражило туристическое сообщество.
Более чем в 40 раз — настолько подскочило количество поисковых запросов на билеты в Геленджик всего за несколько часов после анонса. Такую статистику предоставил сервис OneTwoTrip, отметив, что интерес не утихает.
"После сообщения об открытии аэропорта Геленджика рост поисковых запросов составил более 40 раз. И интерес сохраняется", — сообщили KP. RU в OneTwoTrip.
Что это означает на практике? Восточное побережье Чёрного моря, где до этого момента регулярные рейсы принимал только Сочи, теперь получило второй полноценный воздушный узел.
Для туристов — это новые маршруты, для местного бизнеса — свежий поток клиентов, а для всей отрасли — надежда на постепенное восстановление авиационного сообщения на юге России.
Новое лицо Геленджика: современный терминал и расписание
Аэропорт Геленджика готов встречать пассажиров в обновлённом виде. Теперь здесь функционирует современный терминал с 13 стойками регистрации, включая отдельную для негабаритного багажа, и шестью выходами на посадку. Это означает, что пропускная способность и удобство стали на порядок выше.
Согласно Росавиации, регулярные рейсы будут выполняться ежедневно с 08:30 до 20:00 по московскому времени. Такое окно позволяет гибко выстраивать расписание и обеспечивает удобные пересадки для транзитных пассажиров.
Возвращение "Аэрофлота": подробности рейсов
Наибольший интерес вызвала новость о том, что "Аэрофлот" возвращается в Геленджик. Полёты стартуют с 18 июля и будут выполняться на самолетах Airbus A320 в двухклассной компоновке: Эконом и Бизнес.
"Первый рейс будет выполнен 18 июля. Далее — 20 и 23 июля, а начиная с 25 июля рейсы станут ежедневными. С 6 августа добавится второй ежедневный рейс, который будет выполняться до середины сентября", — рассказали в "Аэрофлоте".
Продажа билетов началась сразу после объявления, что вызвало дополнительный наплыв посетителей на сайт авиакомпании. Учитывая пик сезона, неудивительно, что места раскупаются с огромной скоростью.
Почему это важно: контекст и перспективы
После начала ограничений в феврале 2022 года, большинство аэропортов юга России прекратили работу. Единственным исключением оставался Сочи, который не справлялся с резко возросшей нагрузкой.
Открытие Геленджика — первый шаг к восстановлению полноценной инфраструктуры в регионе.
Кроме того, география Черноморского побережья делает Геленджик удобной точкой входа для туристов, следующих в Анапу, Новороссийск или Геленджикский район.
Таким образом, это не просто "возврат на карту", а важный логистический узел, от которого зависит динамика развития целого туристического направления.
Тренд на внутренний туризм усиливается
С 2022 года внутренний туризм в России стал не только альтернативой, но и настоящим трендом. По данным Ростуризма, в 2023 году количество внутренних поездок выросло почти на 20%.
Такие показатели объясняются не только закрытыми границами, но и улучшением инфраструктуры: новые отели, маршруты и теперь — возвращение воздушного сообщения.
Открытие аэропорта Геленджика в этот контекст вписывается идеально. Это не просто техническое событие, а сигнал: регион снова открыт, и готов принимать гостей на достойном уровне. Возможно, уже в следующем сезоне мы увидим ещё более активную загрузку рейсов и новые направления.
Что дальше?
Остаётся открытым вопрос: последует ли за Геленджиком открытие других южных аэропортов — Анапы, Краснодара и других? Пока в Росавиации таких заявлений не делали, но положительная динамика Геленджика может стать аргументом в пользу следующего шага.
Открытие одного аэропорта — это капля в море? Возможно. Но для десятков тысяч туристов, мечтающих о море, солнце и отдыхе без пересадок, это настоящее событие. А для отрасли — шаг к восстановлению привычной карты перелётов.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru