ГАЗ-24-24 Волга КГБ
ГАЗ-24-24 Волга КГБ
Дмитрий Толстенёв Опубликована сегодня в 5:45

Старая Волга оказалась не той, за кого себя выдает: под капотом спрятан секрет спецслужб

ГАЗ-23 оснащался V8 и усиленным кузовом специально для КГБ

На первый взгляд перед вами самая обычная "Волга" ГАЗ-21. Но это лишь маска. На фото — ГАЗ-23, уникальная модификация, созданная по заказу КГБ. Автомобиль выпускался с 1962 года небольшими сериями и долгое время оставался "своим среди чужих", сливаясь с потоком гражданских машин. Однако внутри он был совершенно иным.

Почему машина была особенной

Главным отличием ГАЗ-23 стал двигатель. Под капотом скрывался мощный восьмицилиндровый мотор объёмом 5.5 литра, позаимствованный у представительского ГАЗ-13 "Чайка". Его мощность составляла 195 л. с., что позволяло развивать скорость и выигрывать погони у большинства автомобилей СССР. В паре с ним работала 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, также взятая у "Чайки".

Усиленный кузов и скрытые детали

Чтобы выдерживать нагрузку от новой силовой установки, кузов усилили. Это увеличило массу машины примерно на 300 кг, потребовав модернизации подвески и тормозов. Установили более прочные колодки, а также укрепили стёкла — использовался "триплекс".

Инженеры добавили и ряд хитрых решений: багажник открывался спрятанной ручкой, замки и ключи выпускались "особой серии", а внутренние элементы делали на заказ.

Технические возможности

Для своего времени ГАЗ-23 считался очень быстрой машиной. Он разгонялся до 100 км/ч за 16 секунд, тогда как обычные советские легковушки тратили на это в два раза больше времени. Это делало "Волгу" спецслужб незаменимой в оперативной работе.

Плюсы и минусы

Особенность Плюсы Минусы
V8 двигатель Высокая мощность, быстрый разгон Большой расход топлива
Усиленный кузов Повышенная безопасность Увеличенный вес
Автоматическая коробка Удобное управление Сложнее в ремонте
Секретные механизмы Защита и скрытность Производство только под заказ

Сравнение

Автомобиль Разгон 0-100 км/ч Мощность Особенности
ГАЗ-23 16 секунд 195 л. с. V8, усиленный кузов, секретные механизмы
ГАЗ-21 34 секунды 80 л. с. Стандартный седан
ГАЗ-13 "Чайка" 20 секунд 195 л. с. Представительский класс

Советы шаг за шагом

  1. Если видите "Волгу" тех лет, обращайте внимание на детали кузова — у спецверсии они усилены.

  2. Внутри можно заметить автоматическую коробку передач, чего у гражданской версии не было.

  3. Обратите внимание на багажник и замки — они отличаются нестандартным исполнением.

Мифы и правда

• Миф: спецслужбы ездили только на "Чайках". Правда: ГАЗ-23 был куда незаметнее и удобнее в маскировке.
• Миф: все "Волги" были одинаковыми. Правда: ГАЗ-23 имел мощный V8 и отличался от серийной версии.
• Миф: эти машины использовались массово. Правда: выпуск был мелкосерийным и строго для КГБ.

FAQ

Сколько выпускалось ГАЗ-23? Машина производилась малыми сериями, точное количество ограничивалось заказами спецслужб.
Почему выбрали кузов "Волги"? Он был массовым, неприметным и хорошо подходил для маскировки.
Чем отличался ГАЗ-23 от ГАЗ-21? Прежде всего двигателем V8, усиленным кузовом и секретными доработками.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

• Ошибка: использовать стандартную "Волгу" для операций. → Последствие: низкая скорость, риск провала. → Альтернатива: ГАЗ-23 с V8.
• Ошибка: оставить кузов без усиления. → Последствие: перегрузка и поломки. → Альтернатива: модернизированная подвеска и тормоза.
• Ошибка: применять стандартные замки. → Последствие: риск взлома. → Альтернатива: уникальная серия замков и ключей.

А что если…

А что если бы ГАЗ-23 попал в массовое производство? Тогда дороги СССР могли бы выглядеть совсем иначе, а обычные водители получили бы доступ к мощности, о которой могли только мечтать. Но именно редкость и секретность сделали этот автомобиль легендой.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Немецкий технадзор выявил внедорожники с серьёзными проблемами сегодня в 7:47

Немцы не поверили глазам: популярные SUV оказались ловушкой для кошелька владельцев

Немецкий технадзор выявил внедорожники с самыми серьёзными проблемами и дорогим ремонтом.

Читать полностью »
Ржавчина на порогах устраняется стеклотканью и шпаклёвкой сегодня в 7:45

Кузов сгнивает быстрее, чем думаете — но старые водители давно нашли хитрый способ остановить процесс

Пороги быстрее всего поддаются ржавчине, но стеклоткань и шпаклёвка помогают остановить процесс.

Читать полностью »
На немецкие автомобили устанавливали зеркала разного размера из-за узких улиц сегодня в 7:07

Одно зеркало длиннее, другое короче — но зачем так сделали: секрет немецких машин 1990-х удивляет даже сейчас

Немецкие авто 1980–1990-х годов оснащались зеркалами разного размера для защиты при движении по узким улицам.

Читать полностью »
Камеры на дорогах фиксируют скорость и автоматически выписывают штраф сегодня в 6:46

Погрешность спидометра оборачивается неприятностью: эти детали забывают даже опытные водители

Камеры на дорогах фиксируют нарушения, но избежать штрафов можно простыми и законными способами.

Читать полностью »
Магнитная тарелка надежно удерживает болты и гайки при ремонте авто сегодня в 6:45

Один маленький аксессуар удерживает гайки вверх дном: но есть и другие вещи, без которых ремонт не в радость

Несколько простых вещей помогают сделать ремонт авто удобнее и избежать проблем.

Читать полностью »
Автомобили Mazda 6 и Opel Astra быстро ржавеют даже при бережной эксплуатации сегодня в 6:06

Машина блестит только первые годы: вот какие авто превращаются в ржавое решето быстрее всех

Некоторые модели авто ржавеют особенно быстро и теряют кузов за считанные годы.

Читать полностью »
Водители сверлят отверстие в глушителе, чтобы вывести конденсат сегодня в 5:55

Маленькая дырка в глушителе обещает спасение от коррозии — но последствия могут быть куда опаснее

Автовладельцы спорят, стоит ли сверлить глушитель для отвода влаги, и приводят аргументы "за" и "против".

Читать полностью »
Чехлы мешают сработать боковым подушкам безопасности в автомобиле сегодня в 5:05

Салон кажется уютнее, но риск смертельный: почему автолюбители всё чаще отказываются от чехлов

Чехлы на сиденьях могут блокировать боковые подушки безопасности и мешать защите пассажиров.

Читать полностью »