
Газ дешевле, но есть подвох: что скрывают установки ГБО и как не попасть на штраф
Несмотря на ощутимую экономию и экологические преимущества, установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль остаётся решением, требующим взвешенного подхода. Газ действительно стоит почти в два раза дешевле бензина, а выбросы вредных веществ в атмосферу при его использовании значительно ниже. Однако за этой экономичностью скрываются как финансовые, так и технические нюансы, о которых водители зачастую узнают уже после установки.
Автоэксперт и директор автошколы Иван Новиков в беседе с "Крымской газетой" пояснил, что экономия на топливе может быть сведена на нет регулярным обслуживанием. Он подчеркнул, что, в частности, каждые 10 тысяч километров требуется замена газовых фильтров. Если пренебречь этим, можно столкнуться с серьёзными неисправностями: фильтры теряют пропускную способность, и в систему поступает загрязнённый газ, что влияет на работу двигателя.
Кроме того, работа двигателя на газу отличается от работы на бензине более высокой температурой. По словам Новикова, это приводит к тому, что моторное масло быстрее теряет свои свойства и требует более частой замены. Тем, кто решится перейти на газ, нужно быть готовыми к дополнительным расходам на ТО, которое должно проводиться с особым вниманием к состоянию как газового оборудования, так и двигателя в целом.
Отдельное внимание эксперт уделил вопросам безопасности. Он отметил, что установка ГБО должна производиться исключительно в сертифицированных центрах и сопровождаться обязательной регистрацией. Иначе транспортное средство могут снять с учёта. Это означает, что его использование на дорогах станет незаконным. Поэтому всем, кто планирует перейти на газ, необходимо не только оценивать стоимость установки, но и закладывать в бюджет юридическое оформление и регулярные проверки оборудования.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru