
Феррари спрятала секрет в подвеске: соперники не догадывались об этом трюке
Команда Ferrari готовит сюрприз для Гран-при Бельгии — модернизированную заднюю подвеску, которая может изменить расстановку сил во второй половине сезона. На первый взгляд изменения кажутся незначительными: переднее крепление верхнего рычага опущено на несколько сантиметров. Но именно эта небольшая корректировка способна дать Scuderia то преимущество, которого так не хватало в борьбе с Red Bull.
Идея позаимствована у Mercedes и McLaren, но итальянские инженеры довели её до совершенства. Теперь машина будет меньше "клевать носом" при торможениях и разгонах, сохраняя стабильное положение кузова. Это как если бы бегун внезапно научился сохранять идеальную осанку на всех участках дистанции — от спринта до марафона.
Физика на грани возможного
Секрет новой подвески — в управлении дорожным просветом. Чем меньше меняется расстояние между днищем и асфальтом на разных скоростях, тем стабильнее работает аэродинамика. Особенно это важно на медленных участках, где воздушный поток слабее, а прижимная сила — жизненно необходима.
Но у каждой медали есть обратная сторона. Чем ниже клиренс, тем выше риск повредить контрольную планку под днищем. Инженеры Ferrari наверняка переработали систему амортизаторов, но эти изменения скрыты от посторонних глаз. Как шутят в паддоке, "итальянцы всегда оставляют лучшие ингредиенты соуса в секрете".
Будущее SF-25: теория против реальности
Новая подвеска в сочетании с обновлённым днищем, представленным в Австрии, может раскрыть потенциал SF-25. Однако есть и подводные камни — гонщики могут потерять часть "чувства машины", что критически важно для точного прохождения поворотов.
Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон получат в свои руки техническую новинку уже на этой неделе. Удастся ли Ferrari перевернуть ход чемпионата или это окажется ещё одной красивой теорией, которая разобьётся о суровую реальность трассы в Спа? Ответ мы узнаем совсем скоро.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru