
Что, если часто ездить на реверсе: вы даже не ожидаете такого от машины
Многие водители хотя бы раз задумывались, что произойдет, если использовать задний ход как основную передачу. На первый взгляд, казалось бы, ничего страшного — автомобиль просто едет назад. На деле же движение в реверсе создаёт проблемы не только для коробки передач, но и для системы охлаждения. Даже короткая поездка на реверсе в жаркую погоду может дать мотору неприятный "сюрприз".
Воздух — незаменимый помощник
В 9 из 10 автомобилей радиатор устроен так, чтобы набегающий воздух во время движения охлаждал двигатель. При езде назад обдув становится минимальным, и система охлаждения начинает работать хуже. Продолжительное движение задним ходом в тёплую погоду может привести к перегреву двигателя. Конечно, не каждый реверс приводит к катастрофе, но риск перегрева становится вполне реальным.
Шестерёнки против водителя
Коробка передач на деле устроена хитро: подавляющее большинство шестерней имеют косые зубья, они долговечнее и работают тише. А вот шестерни заднего хода — с прямыми зубьями. Они простые, дешёвые и быстро изнашиваются при постоянной нагрузке. Иными словами, автопроизводители экономят на реверсе осознанно: эти детали изначально не рассчитаны на длительное использование.
Долго не протянешь
В реальности, постоянное движение задним ходом ускоряет износ деталей коробки и может привести к поломке. Даже если кто-то решит испытать автомобиль на прочность таким способом, скорее всего, он встретится с дорожной полицией раньше, чем коробка передач окончательно сдастся. В итоге реверс остаётся для коротких манёвров, а не для новых рекордов.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru