
Мечта о простом автомобиле: как европейцы пытаются спасти рынок от полного захвата китайскими брендами
Европейские автопроизводители призывают регуляторов Европейского союза разрешить выпуск простых и недорогих бензиновых малолитражек, которые практически исчезли с рынка.
Эту инициативу поддержала глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, пообещав курировать проект, направленный на создание "Малых доступных автомобилей".
Причины и опасения автопроизводителей
Автомобильные компании обеспокоены тем, что ужесточение норм выбросов CO2 и полный запрет двигателей внутреннего сгорания (ДВС) к 2035 году сделают новые автомобили недоступными для широкого круга покупателей. Это может привести к падению доходов, сокращению рабочих мест и увеличению доли дешевого импорта из Китая.
Глава Stellantis в Европе Жан-Филипп Импарато подчеркнул, что существует острая необходимость в действиях, а не просто разговорах. Он отметил, что целевые показатели по сокращению выбросов к 2030 году уже нереальны, поскольку рынок электромобилей не развивается из-за нехватки зарядных станций и сложной экономической ситуации.
Рост стоимости компактных автомобилей отчасти связан с дорогостоящими обязательными системами безопасности (ADAS). Тем временем, средний возраст автомобилей в Европе достиг 12 лет и продолжает увеличиваться, что приводит к более высокому уровню загрязнения окружающей среды, так как старые машины выбрасывают больше вредных веществ.
Предлагаемые решения
Эксперты считают, что решение проблемы заключается в разработке специальных правил для нового класса доступных автомобилей. Это подразумевает отказ от некоторых систем ADAS, которые не являются критически важными для городских машин, таких как, например, система удержания в полосе. Кроме того, предлагается внедрить ограничитель скорости до 110 км/ч для снижения себестоимости.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru