
Как не попасться на уловки мошенников при заказе иномарок из Китая: реальные сроки и цены
В последние годы растет интерес россиян к покупке автомобилей из-за рубежа, особенно из Китая. Однако этот рынок по-прежнему сопряжён с рядом рисков и подводных камней. В эксклюзивном интервью Autonews. ru Денис Блинов, основатель компании EvoCars, рассказал о том, как правильно выбирать поставщика, какие опасности ждут покупателей и как не стать жертвой мошенников.
По словам Блинова, его компания начала работать на рынке параллельного импорта автомобилей в 2022 году. За этот период они помогли привезти под клиентов более 300 машин, включая первые в России автомобили Lixiang L9. Изначально идея создания компании родилась из личного опыта самого Дениса, когда он столкнулся с отсутствием надежных посредников для безопасной и прозрачной покупки китайских автомобилей. Именно это побудило его сформировать фирму, которая берет на себя ответственность за сохранность средств и автомобилей, а также обеспечивает прозрачное выполнение всех обязательств.
Основная опасность при заказе автомобиля из-за границы, по словам эксперта, заключается в самостоятельной оплате инвойса без заключения официального договора, работе с поставщиками, которые занижают стоимость автомобиля на таможне соседних стран, а также в обращении к продавцам, предлагающим подозрительно низкие цены и минимальные таможенные пошлины. Такие условия чаще всего указывают на мошенничество или на серьёзные проблемы с легальностью сделки.
Важным признаком того, что перед покупателем мошенник, становится очень низкая цена, отсутствие офисов у продавца, предложение оплатить наличными или через криптовалюту, а также отсутствие отзывов и официальных договоров. В отличие от таких схем, EvoCars страхует каждый автомобиль на всех этапах доставки — от Китая до собственного офиса в России. Кроме того, поставщик несет дополнительную ответственность за качество и сохранность машины, а при обнаружении дефектов компания готова либо заменить автомобиль, либо компенсировать убытки клиенту.
Перед выдачей автомобиля специалисты компании проводят тщательную проверку, начиная с приемки перед российской таможней и заканчивая предпродажной подготовкой и повторным контролем. В момент передачи автомобиля клиенту осуществляется дополнительная инспекция и оформляется акт приема-передачи.
Процесс сотрудничества начинается с согласования с клиентом марки, модели и комплектации автомобиля, после чего фиксируется стоимость в договоре. Клиент оплачивает заказ по безналичному расчету в рублях, после чего компания оформляет заявку на завод и, если автомобиль есть в наличии на складе в Китае, начинает подготовку экспортных документов. Автомобиль проходит китайско-казахскую таможню, получает транзитную декларацию, доставляется в Казахстан, а затем в Россию на склад временного хранения. После уплаты таможенных сборов и прохождения всех необходимых процедур автомобиль попадает на предпродажную подготовку, где может быть дополнительно оснащен системами телематики и другими опциями по желанию клиента.
Что касается сроков доставки, если автомобиль уже находится на складе в Китае, это занимает около двух-трех недель. Если автомобиль заказывается с завода, сроки зависят от производителя и могут составлять от двух до восьми недель. Перевозка и оформление документов на приграничном складе занимают примерно неделю, а транспортировка до Москвы с учетом таможенного оформления — две-три недели.
Расчеты с клиентами компания ведет исключительно в российских рублях, что соответствует действующему законодательству. Это снижает риски валютных колебаний и делает процесс более прозрачным для покупателей.
Эксперт подчеркивает, что несмотря на растущий интерес к параллельному импорту и расширение легальных компаний на рынке, покупателям необходимо тщательно проверять документы, читать договоры и не доверять слишком выгодным предложениям без подтверждения репутации продавца. Только так можно избежать неприятных сюрпризов и приобрести автомобиль по действительно честной цене и в оговоренные сроки.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru