Телефонные мошенники
Телефонные мошенники
Дмитрий Толстенёв Опубликована 06.06.2025 в 18:45

Как не попасться на уловки мошенников при заказе иномарок из Китая: реальные сроки и цены

В последние годы растет интерес россиян к покупке автомобилей из-за рубежа, особенно из Китая. Однако этот рынок по-прежнему сопряжён с рядом рисков и подводных камней. В эксклюзивном интервью Autonews. ru Денис Блинов, основатель компании EvoCars, рассказал о том, как правильно выбирать поставщика, какие опасности ждут покупателей и как не стать жертвой мошенников.

По словам Блинова, его компания начала работать на рынке параллельного импорта автомобилей в 2022 году. За этот период они помогли привезти под клиентов более 300 машин, включая первые в России автомобили Lixiang L9. Изначально идея создания компании родилась из личного опыта самого Дениса, когда он столкнулся с отсутствием надежных посредников для безопасной и прозрачной покупки китайских автомобилей. Именно это побудило его сформировать фирму, которая берет на себя ответственность за сохранность средств и автомобилей, а также обеспечивает прозрачное выполнение всех обязательств.

Основная опасность при заказе автомобиля из-за границы, по словам эксперта, заключается в самостоятельной оплате инвойса без заключения официального договора, работе с поставщиками, которые занижают стоимость автомобиля на таможне соседних стран, а также в обращении к продавцам, предлагающим подозрительно низкие цены и минимальные таможенные пошлины. Такие условия чаще всего указывают на мошенничество или на серьёзные проблемы с легальностью сделки.

Важным признаком того, что перед покупателем мошенник, становится очень низкая цена, отсутствие офисов у продавца, предложение оплатить наличными или через криптовалюту, а также отсутствие отзывов и официальных договоров. В отличие от таких схем, EvoCars страхует каждый автомобиль на всех этапах доставки — от Китая до собственного офиса в России. Кроме того, поставщик несет дополнительную ответственность за качество и сохранность машины, а при обнаружении дефектов компания готова либо заменить автомобиль, либо компенсировать убытки клиенту.

Перед выдачей автомобиля специалисты компании проводят тщательную проверку, начиная с приемки перед российской таможней и заканчивая предпродажной подготовкой и повторным контролем. В момент передачи автомобиля клиенту осуществляется дополнительная инспекция и оформляется акт приема-передачи.

Процесс сотрудничества начинается с согласования с клиентом марки, модели и комплектации автомобиля, после чего фиксируется стоимость в договоре. Клиент оплачивает заказ по безналичному расчету в рублях, после чего компания оформляет заявку на завод и, если автомобиль есть в наличии на складе в Китае, начинает подготовку экспортных документов. Автомобиль проходит китайско-казахскую таможню, получает транзитную декларацию, доставляется в Казахстан, а затем в Россию на склад временного хранения. После уплаты таможенных сборов и прохождения всех необходимых процедур автомобиль попадает на предпродажную подготовку, где может быть дополнительно оснащен системами телематики и другими опциями по желанию клиента.

Что касается сроков доставки, если автомобиль уже находится на складе в Китае, это занимает около двух-трех недель. Если автомобиль заказывается с завода, сроки зависят от производителя и могут составлять от двух до восьми недель. Перевозка и оформление документов на приграничном складе занимают примерно неделю, а транспортировка до Москвы с учетом таможенного оформления — две-три недели.

Расчеты с клиентами компания ведет исключительно в российских рублях, что соответствует действующему законодательству. Это снижает риски валютных колебаний и делает процесс более прозрачным для покупателей.

Эксперт подчеркивает, что несмотря на растущий интерес к параллельному импорту и расширение легальных компаний на рынке, покупателям необходимо тщательно проверять документы, читать договоры и не доверять слишком выгодным предложениям без подтверждения репутации продавца. Только так можно избежать неприятных сюрпризов и приобрести автомобиль по действительно честной цене и в оговоренные сроки.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »
Autonews: глюки и плохая адаптация к морозам — главные недостатки машин из Китая сегодня в 12:17
Зимой не выдерживают даже приборы: россияне рассказали, что пошло не так с китайскими машинами

Российские владельцы китайских автомобилей столкнулись с массовыми сбоями электроники и плохой адаптацией машин к морозам. Почему это происходит и можно ли избежать проблем.

Читать полностью »
Средняя стоимость подготовки автомобиля к зиме в России достигла 8,4 тысячи рублей сегодня в 11:09
Подготовка к зиме обойдётся дороже, чем в прошлом году: подсчитано, сколько заплатят водители

Аналитики "Мегамаркета" подсчитали, сколько в 2025 году стоит подготовить автомобиль к зиме и почему зимние шины подорожали почти на четверть.

Читать полностью »
KIA Rio и Hyundai Solaris стали лидерами вторичного рынка сегодня в 11:06
Секрет популярности: почему эти иномарки разлетаются как горячие пирожки

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало рейтинг самых популярных подержанных иномарок в России за 9 месяцев 2025 года.

Читать полностью »