
Электрокары теряют обороты: почему россияне стали меньше покупать ЭВ
Продажи новых электрических автомобилей в России в мае заметно снизились по сравнению с тем же периодом прошлого года. Как показал анализ автоэксперта Сергея Целикова, за последний весенний месяц было приобретено 786 электрокаров, что почти на треть меньше по сравнению с маем 2024 года, когда россияне купили 1 096 машин. Майский показатель оказался чуть ниже и апрельских результатов, тогда дилеры реализовали 793 электрических авто.
Эксперты связывают спад продаж с рядом факторов. Среди них — неопределённость с господдержкой, слабая инфраструктура зарядных станций, а также рост конкуренции со стороны гибридных моделей и более доступных бензиновых авто из Китая. В то же время рынок не стоит на месте, и покупатели продолжают проявлять интерес к наиболее технологичным моделям с расширенными опциями и достойным запасом хода.
Абсолютным лидером на российском рынке электрокаров остаётся бренд Zeekr. Только за май компания реализовала 263 автомобиля, уверенно удерживая первое место по объёму продаж. В тройке лидеров также оказались российский бренд Evolute, разошедшийся тиражом в 115 штук, и китайский Avatr с результатом 60 машин. Чуть меньше продали Geely и BYD — 54 и 43 экземпляра соответственно.
Если говорить о самых популярных моделях, то на первом месте по-прежнему остаётся Zeekr 001 — его приобрели 126 человек. Аналогичный результат показал и Evolute i-Pro, который занял вторую строчку. Третье место разделили сразу две модели — Geely EX5 и Zeekr 009, обе были куплены по 51 разу. Замыкает пятёрку Zeekr 7x с показателем в 48 реализованных машин.
Аналитики отмечают, что рынок электромобилей в России продолжает формироваться, и текущие цифры нельзя рассматривать как окончательный тренд. Продажи могут вновь пойти вверх уже летом, особенно если производители предложат привлекательные условия, а государство активизирует меры поддержки. Несмотря на временное замедление, интерес к экологичному транспорту сохраняется, и бренды из Китая продолжают активно наращивать присутствие на российском рынке.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru