Автомобили
Автомобили
Дмитрий Толстенёв Опубликована 06.05.2025 в 1:32

Euro NCAP ужесточает требования: автомобили с «зарытыми» в экран функциями будут терять баллы

Euro NCAP ужесточает требования: автомобили с «зарытыми» в экран функциями будут терять баллы

С января 2026 года организация Euro NCAP начнёт снижать оценки безопасности тем автомобилям, в которых базовые функции управления, такие как аварийная сигнализация, поворотники или стеклоочистители, спрятаны в меню сенсорного экрана. О намерениях ужесточить требования сообщил директор по стратегическому развитию Euro NCAP Мэтью Эвери. Он подчеркнул, что производителям предстоит пересмотреть свои интерфейсы и вернуться к физическим органам управления, поскольку именно они обеспечивают минимальное отвлечение водителя и сохраняют безопасность на высоком уровне.

Проблема не нова: она уже стала предметом самоанализа в рядах крупных автопроизводителей. Так, Volkswagen признал недостатки в эргономике восьмого поколения Golf, несмотря на изначальные заявления о "интуитивности" сенсорного интерфейса. Компания уже анонсировала возвращение к физическим кнопкам и переключателям в будущих моделях. Mazda, в свою очередь, изначально отказалась от полного перехода на сенсорное управление и в кроссовере CX-60 сохранила физические регуляторы климата и обогрева, настаивая на важности тактильной обратной связи.

Тем не менее, тенденция последних лет остаётся очевидной: подавляющее большинство новых автомобилей оснащаются сенсорными экранами. Согласно исследованию What Car?, 97 % машин, выпущенных после 2023 года, имеют такие системы, несмотря на то, что 89 % водителей продолжают предпочитать классические кнопки. Причины понятны — сенсорные экраны часто требуют длительного взгляда, не дают мгновенной тактильной реакции и могут перегружать внимание, особенно в условиях интенсивного движения.

Разработчики оправдывают использование сенсорных интерфейсов снижением производственных затрат и стремлением к визуальной "чистоте" салона. Однако эксперты всё чаще бьют тревогу. Автомобильный дизайнер Стивен Киффин отметил, что отказ от физических элементов ухудшает эргономику и негативно сказывается на восприятии интерфейса. Это может напрямую влиять на время реакции водителя и увеличивать вероятность ДТП.

Попытки заменить физические органы управления голосовыми ассистентами и системами на базе искусственного интеллекта, такими как ChatGPT в новых моделях Mercedes-Benz, пока не дают однозначного результата. Напротив, некоторые исследования указывают, что взаимодействие с ИИ за рулём может отвлекать водителя даже сильнее, чем лёгкое алкогольное опьянение.

Сигнал от Euro NCAP предельно ясен: безопасность и эргономика вновь становятся главными приоритетами автомобильной отрасли. В ближайшем будущем производителям придётся сбалансировать технологичность и практичность, делая выбор в пользу решений, которые действительно способствуют снижению аварийности, а не только повышают эффектный внешний вид.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Протоиерей Ильяшенко назвал правила поведения перед православным причастием 19.10.2025 в 22:03
Обычный хлеб и вино превращаются в нечто большее — тайна, о которой знают лишь верующие

Протоиерей Александр Ильяшенко объяснил, что такое причастие, зачем нужно духовно и телесно готовиться к нему и как правильно пережить это таинство.

Читать полностью »
Астрологи назвали самые везучие знаки зодиака в деньгах — в топе Скорпион, Стрелец и Козерог 19.10.2025 в 14:38
Кошельки дрогнут: фортуна выбрала знаки зодиака, к которым потянутся деньги — проверьте свой

Узнайте, как ваш знак зодиака влияет на финансовую удачу и какие знаки чаще становятся обладателями богатства. Инкрустируйте свою судьбу!

Читать полностью »
Представитель РПЦ Легойда: деятельность астрологов нуждается в регулировании 18.10.2025 в 21:03
Магия под контролем: церковь заявляет о необходимости регулирования экстрасенсов

Вопрос регулирования деятельности астрологов и экстрасенсов продолжает оставаться актуальным. РПЦ подчеркивает важность просвещения и осознанного подхода к таким практикам.

Читать полностью »
Священник РПЦ Давид Бобров: ИИ может быть полезен, но не заменит живое общение 16.10.2025 в 20:57
Искусственный интеллект и вера: что скрывает РПЦ о возможных последствиях для духовности

Русская православная церковь заявила, что искусственный интеллект не должен заменять духовные практики, такие как молитва и исповедь, и подчеркнула важность осознанного использования технологий.

Читать полностью »
Священнослужители объяснили значение раздачи вещей усопших для души 16.10.2025 в 20:21
Не спешите раздавать вещи умершего: что важно учесть, чтобы помочь душе покойного

Священнослужители рассказали, как поступать с личными вещами усопших. Важнейшее значение имеет не материальная сторона, а молитвенная память и духовная практика.

Читать полностью »
Священник Пархоменко рассказал, кого нельзя выбирать в крёстные 15.10.2025 в 21:19
Церковь раскрыла неожиданные правила: кто может стать крёстным, а кому строго запрещено

Протоиерей Константин Пархоменко рассказал, кто может стать крёстным родителем, какие ограничения существуют и почему духовная ответственность важнее родственных связей.

Читать полностью »
Береговой: церковь не венчает незарегистрированные пары из-за случаев обмана 15.10.2025 в 21:12
Священники больше не верят в чистую любовь: что случилось с венчаниями без штампа

Русская православная церковь больше не венчает пары без официального брака в ЗАГСе. Почему эта мера стала необходимой и как обманы прошлого изменили церковную практику.

Читать полностью »
Священник Бондарев рассказал о венчании и его духовном смысле в православии 09.10.2025 в 23:00
Церковь о разводах: что скрывает взгляд православия на расторжение брака после венчания

Разводы в православных семьях: что думает Церковь о расторжении брака и как она помогает супругам пройти через трудности отношений.

Читать полностью »