Автотор
Автотор
Дмитрий Толстенёв Опубликована 13.05.2025 в 1:01

Новый электромобиль дешевле 800 тысяч

«Автотор» начал выпуск самого дешёвого электромобиля в России — Eonyx

На калининградском предприятии "Автотор" стартовало серийное производство электромобиля Eonyx — первого в стране ультрабюджетного решения в классе электрического транспорта. Этот проект может кардинально изменить представления о доступной мобильности: даже в максимальной комплектации цена машины не превысит 800 тысяч рублей, что делает её самым дешёвым предложением среди всех новых автомобилей в России. Производитель рассчитывает занять нишу, до сих пор фактически пустовавшую на фоне роста цен на традиционные машины.

Изначально модель импортировалась из Китая, причём поставки шли напрямую с маркетплейсов, где её стоимость составляет примерно 400 тысяч рублей. На заводе в Калининграде автомобиль проходит адаптацию под российские условия, получает новое имя — Eonyx — и обретает статус серийного продукта. Технически это квадрицикл, а значит, для него не требуется ни отдельной категории прав, ни особых условий допуска — достаточно стандартного водительского удостоверения категории "B". Кроме того, транспорт получает мотоциклетные номера, что упрощает его регистрацию и эксплуатацию.

По своим характеристикам новинка уступает полноценным легковым автомобилям: вес пассажирской версии не превышает 400 килограммов, а грузовая может брать на борт до 550 кг. Электродвигатель мощностью 15 киловатт (примерно 20 лошадиных сил) ограничивает область применения, но в "Автоторе" убеждены — у Eonyx есть чёткая рыночная перспектива. Машина способна стать решением для логистики в парках, гостиницах, санаториях, а также как городской служебный транспорт.

Компания уже объявила, что в будущем планирует увеличить уровень локализации производства. Речь идёт о запуске выпуска ключевых компонентов — от инверторов и редукторов до электродвигателей и бортовой электроники. Это не только снизит зависимость от импорта, но и повысит технологическую независимость проекта в целом.

Однако автомобильные эксперты относятся к идее сдержанно. По их мнению, заявленный производственный план — 50 тысяч машин в год — выглядит чрезмерно амбициозно. Реалистичной цифрой называют даже не 10, а около 5 тысяч электромобилей в год, особенно с учётом ограниченного спроса и низкой узнаваемости бренда. Журналист Пётр Баканов, оценивая перспективы, предположил, что основными потребителями могут стать службы доставки и государственные организации — коммунальные предприятия и медицинские учреждения, которым нужны дешёвые, надёжные и манёвренные машины.

Тем не менее, выход Eonyx на рынок стал важным шагом для всей отрасли. Даже при ограниченном спросе он может стать прецедентом — первым масштабным проектом по выпуску российского компактного электромобиля по реальной "народной" цене.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Генератор его добивает: скрытый признак, что аккумулятор умрет через месяц — проверь сейчас сегодня в 2:04

Сколько на самом деле служит автомобильный аккумулятор? Почему он выходит из строя даже в гараже и как проверить его состояние без визита в сервис?

Читать полностью »
Дворники скрипят даже после замены: виноват неожиданный враг, о котором молчат в автосервисах сегодня в 1:14

Раздражает скрип дворников? Узнайте, почему они скрипят, чем их смазывать (и стоит ли вообще), а также как выбрать щётки, которые не будут вас беспокоить.

Читать полностью »
Секрет плавных тормозов: что капнуть на направляющие, чтобы колодки изнашивались в 2 раза медленнее сегодня в 0:18

Не все знают, что неправильная смазка направляющих суппорта может ускорить износ колодок и даже снизить эффективность торможения.

Читать полностью »
Lada с автопилотом? В России представили уникальную систему для легковых и грузовых авто вчера в 19:37

Российские Aurus и Lada получили автопилот: что показали на "Иннопроме-2025"

На выставке "Иннопром-2025", проходившей в Екатеринбурге, ФГУП "НАМИ" представил автомобили Aurus "Комендант" и Lada "Веста", оснащённые отечественной системой автопилота.

Читать полностью »
Новый игрок на авторынке: Xiaomi выходит на европейскую арену с SU7 Ultra вчера в 16:53

Долгожданная премьера: Xiaomi YU7 стартует в Китае, а SU7 Ultra замечен на Нюрбургринге

В мае текущего года основные успехи Xiaomi на внутреннем рынке электромобилей стали главной причиной задержки выхода машин за рубеж. В эти выходные компания начала передачу клиентам первой партии кроссоверов YU7.

Читать полностью »
Сделка века: Foxconn может спасти завод Nissan и выпускать свои электрокары вчера в 16:36

Электромобили Foxconn: где их будут собирать и при чем тут Nissan?

В мае стало известно о том, что Mitsubishi договорилась о сотрудничестве с тайваньской компанией Foxcon, проявляет интерес к производству электромобилей. По информации Nikkei, Foxconn может заключить партнёрское соглашение и с Nissan Motor.

Читать полностью »
Идеальное будущее или хаос на дорогах? Роботакси Tesla вызывают вопросы у автомобилистов вчера в 16:25

Неуправляемые Теслы? Что происходит с беспилотными такси Илона Маска

Компания Tesla в конце июня запустила в Остине (штат Техас) сервис такси на базе полностью автономных автомобилей, однако с тех пор участились сообщения о нестандартных манёврах и нарушениях ПДД её роботакси, а недавно произошёл первая авария.

Читать полностью »
Забыл про гул колес навсегда: дедовский метод шумоизоляции, который работает лучше новых технологий вчера в 2:03

Хотите, чтобы в салоне было тихо, как в премиальном авто? Узнайте, какие материалы лучше использовать и как правильно сделать шумоизоляцию.

Читать полностью »