Проверка уровня масла
Проверка уровня масла
Антон Василюк Опубликована сегодня в 1:09

Масло меняю, а двигатель все равно стучит: главная причина, о которой не пишут в инструкциях

Автомобильный двигатель — сложный механизм, где каждая деталь требует точности. Один из ключевых параметров, влияющих на его работу, — количество моторного масла. Перелив или недолив может привести к серьёзным поломкам. Как же определить оптимальный объём?

Где искать точные цифры

Первый и самый надёжный источник — руководство по эксплуатации автомобиля. Производитель всегда указывает точный объём технических жидкостей, включая моторное масло.

"В инструкции прописаны все необходимые параметры: от ёмкости бачка омывателя до количества масла в двигателе. Игнорировать эти данные — значит рисковать дорогостоящим ремонтом", — отмечают автомеханики.

Если документа под рукой нет, его легко найти в интернете. Многие сайты и форумы выкладывают сканы руководств.

Можно ли определить объём масла "на глаз"

Некоторые автовладельцы пытаются вычислить нужное количество, исходя из рабочего объёма двигателя. Например:

  • 1.4-1.6 л — около 4 литров масла;
  • 1.8-2.0 л — 4-5 литров.

Но это лишь примерные значения. На реальный объём влияют:

  • Тип двигателя (дизель требует больше масла);
  • Наличие турбины;
  • Конструктивные особенности (количество цилиндров, система смазки).

Что ещё нужно учитывать при замене масла

Масляный фильтр

При замене в него попадает около 300 мл масла. Если фильтр не менять, этот объём нужно вычесть из общего количества.

Остатки старого масла

Даже после слива в двигателе остаётся 5-10% отработанной жидкости. Это важно учитывать при доливке.

Уровень на щупе

Разница между отметками Min и Max обычно соответствует 1 литру. Заливайте масло постепенно, проверяя щуп, чтобы не перелить.

Что делать, если инструкции нет

Поищите в интернете — многие форумы хранят базы мануалов.

Обратитесь в магазин автозапчастей или дилерский центр.

В крайнем случае — заливайте 3,5 литра, затем проверяйте уровень и доливайте по необходимости.

Интересный факт: в гоночных автомобилях часто используют сухие картеры — системы смазки, где масло не находится в поддоне, а подаётся из отдельного бака. Это позволяет избежать масляного голодания при резких манёврах.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Минивэн за 7,5 млн шокировал даже богачей: что скрывает его салон вчера в 5:32

Китайский минивэн GAC M8 Lounge за 7,5 млн рублей удивляет роскошным оснащением и необычными решениями.

Читать полностью »
Китайский флагман взломал рынок: почему этот минивэн стоит как три квартиры вчера в 4:32

В России появился роскошный китайский гибридный минивэн с неожиданным ценником и революционным оснащением.

Читать полностью »
Автомобиль превратился в игровую приставку: что придумали для скучающих в пробках вчера в 4:32

Volkswagen внедрил игровую платформу AirConsole в медиасистемы пяти своих моделей для развлечений в пробках.

Читать полностью »
Tesla шокировала рынок: электромобиль сам приехал к владельцу без единого водителя вчера в 4:32

Tesla совершила прорыв, доставив электромобиль покупателю полностью на автопилоте без участия водителя.

Читать полностью »
Kia припрятала козырь: что скрывается за новым товарным знаком K8 вчера в 3:32

Kia зарегистрировала в России товарный знак K8 — это может означать скорое появление премиального седана на официальном рынке.

Читать полностью »
Время остановилось: Москвич 1998 года выглядит лучше новых авто вчера в 3:32

В идеальном состоянии сохранился "Москвич 2141" 1998 года выпуска с пробегом всего 8100 км.

Читать полностью »
Калужский автозавод тихо вышел на старт: почему все ждали не того вчера в 3:32

В Калуге началось предсерийное производство автомобилей Tenet с планами выхода на полную мощность в конце июля.

Читать полностью »
Не меняйте амортизаторы, пока не попробуете этот трюк — результат вас шокирует вчера в 2:08

Почему машину качает на ровной дороге? Всё дело в амортизаторах — незаметных, но критически важных элементах подвески.

Читать полностью »