
Опасный налёт под крышкой двигателя раскрыл тайну, которую не замечают тысячи водителей
Белый или бежевый налёт, похожий на майонез, под крышкой маслозаливной горловины нередко вызывает у автомобилистов тревогу. Эксперты из 32CARS. RU совместно с мотористом Алексеем Степанцовым объяснили, почему появление такой эмульсии зимой не всегда говорит о серьёзных поломках, но при определённых обстоятельствах требует немедленного вмешательства.
Чаще всего белая плёнка под крышкой — это конденсат, образующийся при коротких поездках в холодное время года. Из-за недостаточного прогрева двигателя влага скапливается внутри мотора и смешивается с маслом, образуя характерную эмульсию. Обычно такая проблема решается сама, стоит лишь длительное время проехать, чтобы двигатель достиг рабочей температуры. Однако, если налёт густой и жёлтоватый, а его появление происходит в тёплое время года, это сигнал к немедленной диагностике.
В таких случаях специалисты настоятельно рекомендуют проверить прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ), которая может быть повреждена. Через пробой прокладки антифриз проникает в картер и смешивается с маслом, что снижает его смазочные свойства и создаёт угрозу перегрева и серьёзной поломки двигателя. Особенно уязвимы в таких ситуациях современные турбомоторы, где даже небольшая утечка охлаждающей жидкости может привести к дорогостоящему ремонту.
Если владелец автомобиля заметил эмульсию вместе с падением уровня охлаждающей жидкости или признаками перегрева, следует безотлагательно обратиться в сервисный центр. Там проведут тест на содержание углекислого газа в системе охлаждения, проверят состояние прокладки и давление в системе. При подтверждении проблемы потребуется замена прокладки ГБЦ, тщательная промывка системы и полная замена моторного масла.
В целом, зимний налёт белого цвета после коротких поездок не является поводом для паники. Главное — дать двигателю прогреться во время движения не менее 20-30 минут, что поможет влаге испариться и предотвратит образование эмульсии. Эксперты подчёркивают важность регулярного технического обслуживания, чтобы избежать превращения временного симптома в серьёзную неисправность с большими затратами.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru