
Городские грузовики будущего: почему электротехника заменит шумные машины уже в 2026 году
Минский автомобильный завод планирует серьезно изменить облик коммунальной техники, сделав акцент на электрификацию грузовиков, которые будут работать практически бесшумно. По словам заместителя генерального директора и директора по маркетингу Владимира Янушко, сегодня дворовые территории городов превращаются в звуковые колодцы, где каждый шум становится неприятным для жителей. В этом контексте переход на электротранспорт для коммунальных нужд видится естественным и необходимым шагом, который позволит значительно снизить уровень шума. Он подчеркнул, что уже в 2026 году начнется серийное производство таких грузовиков, что станет важным этапом для повышения комфорта городской среды.
Электрический грузовик оснащается батареей емкостью 256 киловатт-часов, которая обеспечивает запас хода около 200 километров. По словам Янушко, этого вполне достаточно для выполнения задач в пределах микрорайона, а затем машина сможет без проблем добраться до полигона бытовых отходов. Такой запас хода позволит коммунальной технике эффективно работать в условиях города, не создавая шума и при этом оставаясь экологичной альтернативой традиционным машинам.
Кроме того, автопроизводитель представил новую модель MAZ GTe, предназначенную специально для вывоза твердых коммунальных отходов. Янушко отметил, что эта модель является инновационной разработкой и отличается экзотической колесной формулой, что, вероятно, улучшает проходимость и маневренность в условиях плотной городской застройки.
На последней выставке также были представлены рестайлинговые модели — современный седельный тягач и специализированный перронный автобус МАЗ-271, ориентированный на обслуживание аэропортов. Эти новинки демонстрируют, что Минский автомобильный завод не только внедряет новые технологии, но и обновляет классические линейки техники, совершенствуя их внешний вид и функционал.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru