Tesla на зарядке
Tesla на зарядке
Антон Василюк Опубликована 20.07.2025 в 2:02

Летом — король дорог, зимой — беспомощный пленник: правда об электромобилях

Почему зимой снижается запас хода у электромобилей

Казалось бы, электромобиль — идеальный транспорт: не нужно менять масло, беспокоиться о свечах зажигания или проверять уровень антифриза. Но у медали есть и обратная сторона. Электрические силовые установки чувствительны к перепадам температур, и если летом они радуют стабильностью, то зимой могут преподнести неприятные сюрпризы.

Зимние испытания: что ждёт электрокар в мороз

Аккумуляторы — сердце электромобиля, и их работа напрямую зависит от температуры. Чем холоднее на улице, тем сложнее батарее сохранять заряд и эффективно его отдавать. Вот основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы электрокаров зимой:

Снижение ёмкости и скорости зарядки

При минусовых температурах химические реакции в аккумуляторе замедляются, из-за чего батарея не может зарядиться до 100%, даже если индикатор показывает обратное. Кроме того, холодные аккумуляторы хуже принимают заряд, поэтому зимой процесс зарядки занимает больше времени.

Непредсказуемый запас хода

Показатели на приборной панели в первые минуты поездки могут быть обманчивы. Электроника скорректирует данные, но реальный пробег всё равно окажется ниже ожидаемого — особенно если включены обогрев салона, сидений и руля.

Снижение эффективности рекуперации

Система рекуперативного торможения, которая возвращает часть энергии обратно в батарею, зимой работает менее эффективно. Это ещё один фактор, сокращающий запас хода.

Необходимость прогрева батареи

Многие современные электромобили оснащены системой подогрева аккумулятора. Если оставить машину на зарядке на ночь, она не только прогреет батарею до оптимальной температуры, но и подготовит салон к поездке, не расходуя заряд.

Ограничение мощности

В сильные морозы электроника может искусственно снижать мощность двигателя, чтобы защитить аккумулятор. В результате даже быстрый летом электрокар зимой разгоняется заметно медленнее.

Риск замерзания батареи

Если оставить электромобиль на длительной стоянке в мороз без подзарядки, аккумулятор может охладиться до критической температуры. В таком случае машина просто не заведётся — придётся везти её в тёплое помещение.

Холодный салон

Электродвигатель почти не выделяет тепла, поэтому обогрев салона полностью ложится на электрические системы. Их работа требует энергии, что дополнительно сокращает запас хода.

Летние нюансы: перегрев и быстрая зарядка

Если зимой главный враг электромобиля — холод, то летом — перегрев. Батареи чувствительны не только к низким, но и к высоким температурам.

Быстрая зарядка в жару

При зарядке аккумулятор нагревается, и если на улице +30°C и выше, система охлаждения может не справиться. В таком случае электроника снизит мощность зарядки или вообще прервёт процесс до остывания батареи.

Активная езда

Длительные поездки на высокой скорости или резкие ускорения увеличивают нагрузку на аккумулятор. Если охлаждение недостаточно эффективное, это может привести к перегреву.

Как продлить жизнь электромобилю в любое время года

Используйте специальные шины

Покрышки для электрокаров имеют меньшее сопротивление качению, что экономит заряд.

Регулярно проверяйте защиту батареи

Аккумулятор расположен под днищем, поэтому важно следить за целостностью его кожуха.

Храните машину в гараже

Идеальный вариант — отапливаемый паркинг, но даже обычный гараж защитит электрокар от резких перепадов температур.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Суд в США счел пастора виновным в криптоскаме сегодня в 4:20

По Божьей воле на яхты и Range Rover: прихожане повелись на криптоскам

Суд в Колорадо признал проект INDXcoin фиктивным. Как пастор смог убедить сотни верующих вложить миллионы и чем обернулась эта история.

Читать полностью »
Эксперты K33 Research: рыночный спрос на биткоин определят мелкие инвесторы сегодня в 3:13

Криптовалютные резервы больше не спасают: капитализация обваливается вопреки логике

Корпоративные держатели биткоинов теряют позиции, а мультипликатор mNAV падает. Узнайте, кто теперь определяет будущее крипторынка.

Читать полностью »
Хейес: изменение политики ФРС может поднять биткоин до $1 млн сегодня в 2:07

Америку ждет отрицательная ставка: криптомир ощутит последствия

Артур Хейес снова предсказывает семизначный курс биткоина. Почему он связывает прогноз с ФРС, администрацией Трампа и новой экономической политикой США.

Читать полностью »
Bloomberg: ФРС США впервые в 2025 году снизила ставку сегодня в 0:52

Тонкий лед мировой экономики: шаг ФРС потревожил инвесторов

После пятиместной паузы ФРС США вновь изменила курс. Почему ставка снизилась, как это связано с инфляцией и чего теперь ждать рынкам.

Читать полностью »
Экономист рассказал о трюках маркетплейсов, нацеленных на формирование наших желаний вчера в 17:03

Красивый кадр вместо качества: как маркетплейсы загоняют нас в ловушку

Экономист Ломакин-Румянцев рассказал MoneyTimes о подводных камнях покупок в интернет-магазинах.

Читать полностью »
Крипторезерв США будут пополнять исключительно бюджетно-нейтральными методами вчера в 0:50

Конфискации вместо закупок: крипторезерв Америки строят на чужих потерях

На Капитолийском холме собираются криптоактивисты и политики, чтобы обсудить судьбу стратегического биткоин-резерва. Итоги встречи могут изменить баланс сил.

Читать полностью »
Держатели Dogecoin удерживают позиции при растущем ралли 16.09.2025 в 23:08

Цена за жадность: почему обновление январского максимума может дорого обойтись инвесторам

Dogecoin демонстрирует впечатляющий рост. Узнайте, что стоит за этим всплеском и на что обращают внимание крупные инвесторы, принимая решения.

Читать полностью »
Крипторынок ждет масштабная коррекция после заседания FOMC 16.09.2025 в 22:03

Криптотрейдеры совершают старую ошибку, снова наступая на грабли — история вот-вот повторится

Аналитики видят признаки перегрева на крипторынке. Рост спекуляций на альткоинах и снижение корреляции с Nasdaq могут предвещать скорую коррекцию.

Читать полностью »