
В России настала пора для экологичных авто — что мешает электромобилям захватить дороги
В России сегодня остро стоит вопрос необходимости активного продвижения экологичного транспорта. Первый заместитель главы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин на одном из ключевых заседаний X форума Цифровая индустрия промышленной России в Нижнем Новгороде подчеркнул, что автомобилей с меньшим воздействием на окружающую среду в стране пока слишком мало. По его мнению, для изменения ситуации государство должно не только расширять меры поддержки, но и активнее развивать инфраструктуру и информировать население о преимуществах "зеленых" машин.
Сенатор отметил, что сегодня уже существуют определенные льготы для владельцев экологичных транспортных средств. Среди них бесплатная парковка и возможность свободного проезда по скоростным трассам, а также освобождение от налогов. Все эти меры, по его словам, направлены на облегчение приобретения электромобилей. В то же время, по мнению Шейкина, этого недостаточно для кардинального изменения ситуации на российских дорогах.
Особое внимание, как считает сенатор, следует уделить государственной и корпоративной технике. Он считает важным, чтобы автопарки государственных учреждений и государственных корпораций также переходили на электромобили. Такой шаг, по его мнению, одновременно способствует экономии бюджета, снижению вредных выбросов и повышению эффективности использования энергетических ресурсов. Государство при этом уже предпринимает активные действия в этом направлении, однако потенциал для роста и развития еще велик.
Одной из главных проблем, мешающих более широкому распространению экологичного транспорта в России, Артем Шейкин назвал высокую стоимость электромобилей. По его мнению, существующие модели пока слишком дороги для большинства россиян, а появление доступного по цене электрокара могло бы существенно изменить ситуацию и увеличить долю "зеленых" автомобилей на дорогах. Он уверен, что именно доступность станет ключевым фактором роста рынка экологичного транспорта.
Еще одной важной задачей, по мнению сенатора, является развитие необходимой инфраструктуры. Сейчас количество зарядных станций и мощностей для электромобилей явно недостаточно для обеспечения удобства и безопасности пользователей. Он подчеркнул, что без расширения сети зарядных пунктов массовое использование электромобилей останется ограниченным, что негативно скажется на перспективах экологичного транспорта.
Помимо материальных и технических аспектов, Артем Шейкин считает важным повышение уровня информированности автовладельцев и потенциальных покупателей о преимуществах электромобилей. Он считает, что государственные структуры должны активнее продвигать "зеленый" транспорт, рассказывать о его выгодах, стимулировать общественный интерес и помогать формировать положительное отношение к экологически чистым технологиям.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru