
Алкогольный детектив в Дубае: как одна переписка перевернула представление об All Inclusive" и принесла туристке 30 тысяч рублей
Жительница Тулы добилась частичного удовлетворения своего иска к туристической компании, которая ввела ее в заблуждение относительно наличия алкоголя в системе "все включено" во время отдыха в ОАЭ. Суд обязал турагента выплатить женщине 30 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда и штрафа.
Обманутые ожидания: "All Inclusive" без "All"
Туристка приобрела тур в Объединенные Арабские Эмираты, рассчитывая на полный пакет услуг, включающий алкогольные напитки, о чем ее заверил менеджер туристической компании. Однако по прибытии в отель выяснилось, что алкоголь в системе "все включено" отсутствует. Женщине пришлось самостоятельно приобретать спиртное в соседнем эмирате, что вызвало у нее не только финансовые, но и моральные страдания. Оценив свои потери и переживания в 300 тысяч рублей, она подала иск к туроператору и турагенту.
Суд: достоверная информация – превыше всего
В ходе судебного разбирательства было установлено, что туроператор выполнил свои обязательства, предоставив проживание и услуги в соответствии с договором. При этом, как отметил суд, законодательство не содержит исчерпывающего перечня услуг, входящих в систему "all inclusive", оставляя некоторую свободу для интерпретации.
Однако переписка в мессенджере между клиенткой и менеджером туристической компании сыграла ключевую роль. В сообщениях менеджер явно заверил туристку о наличии алкоголя, тем самым введя ее в заблуждение. На основании этих доказательств суд вынес решение в пользу истицы.
Урок для всех: важность достоверной информации
Вице-президент Российского союза туриндустрии Георгий Мохов подчеркнул, что данное решение суда вновь обращает внимание на необходимость предоставления туристам максимально точной и полной информации.
"Переписка в мессенджерах может использоваться в суде как доказательство, если она соотносится с рассматриваемыми событиями", – отметил эксперт.
Этот случай служит напоминанием как для туристических компаний, так и для путешественников о важности четких договоренностей и внимательности при выборе тура.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru