
ДТП с Xiaomi SU7 изменило все: Китай введет новые правила для водителей и автопроизводителей!
"Китайское министерство общественной безопасности" объявило о подготовке новых мер, направленных на усиление регулирования в области дорожной безопасности. Причиной стало стремительное распространение на рынке систем помощи водителю (ADAS), устанавливаемых в современных автомобилях. Ведомство планирует ввести более строгие правила, а также уточнить ответственность водителей и производителей в случае инцидентов с участием таких технологий.
Поводом для активизации мер стало ДТП с летальным исходом, произошедшее в марте с участием седана Xiaomi SU7. Перед аварией автомобиль был переведён в режим помощи водителю, что вызвало широкую дискуссию о границах возможностей подобных систем. Власти настаивают на том, что существующие технологии всё ещё являются вспомогательными средствами, а не полноценным автопилотом, и требуют от водителей постоянного контроля над ситуацией на дороге.
Министерство предупредило, что при невнимательности водителя даже при активной системе помощи риск аварии остаётся высоким. Игнорирование дорожной обстановки в таких условиях может повлечь за собой не только угрозу жизни, но и нарушение законодательства.
Кроме того, планируется обязать автопроизводителей проходить дополнительные тесты и проверки своих интеллектуальных систем. Эти испытания должны ясно определить границы работы ассистентов и условия, в которых они могут использоваться безопасно. Отдельное внимание будет уделено запрету на преувеличенные или вводящие в заблуждение рекламные заявления. Производителям запретят приписывать своим продуктам функции, не соответствующие действительности.
Также в рамках реформ обсуждается включение в экзамены на получение водительских прав новых стандартов, связанных с автономным и полуавтономным вождением. Это позволит повысить уровень осведомлённости водителей и обеспечить безопасное использование новых технологий.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru