
Хвалят американские шоссе — ломаются не меньше российских: что скрывают дороги
Сквозь соцсети и статьи любители сравнивают российские дороги с американскими, показывая идеальные шоссе, будто снятые для рекламы. На этих фотографиях гладкий асфальт тянется километрами без ям, бордюров и следов зимы. Но реальная жизнь часто ставит под сомнение эти "картинки из Pinterest": за городом или на оживлённых улицах всё совсем иначе.
Рузвельт и дорожно-строительная магия
История идеальных дорог США тянет корни в эпоху Франклина Рузвельта, когда его "Новый курс" сделал упор на строительство — чтобы вывести страну из кризиса и дать работу массам. Тогда за 12 лет американцы покрыли страну сетью шоссе, хотя технологии были довольно примитивные. При этом удалось почти полностью исключить коррупцию, что стало редкостью для любой строительной отрасли того времени.
Современная правда асфальта
С тех пор прошло много лет, и дороги в США строили по-разному. Городские улицы с холодной зимой и сырой весной не выдерживают времени лучше российских. Даже американцы сами признают: строительство — коррумпированная сфера. И да, идеальные фотографии чаще всего показывают пустые трассы, по которым никто не ездит, а на самом деле в городах встречаются ямы, трещины и выбоины ничуть не реже, чем у нас.
Иллюзия чужого совершенства
Главное, что стоит понять: сравнение дорог по фотографиям вводит в заблуждение. Проблемы с асфальтом есть везде, но пока одни показывают лишь "правильные" кадры, другие видят только то, что на дороге перед их собственными глазами. Американский гладкий шоссе не отменяет битого асфальта Нью-Йорка, а идеальный кадр не меняет реальность.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru