
Секреты успеха уикенд-туризма: что стоит за ростом интереса к краткосрочным поездкам
В 2025 году короткие поездки становятся новой нормой для многих россиян. Согласно данным туристических сервисов, интерес к поездкам на выходные вырос в среднем на 15-30% по сравнению с предыдущим годом. Эти поездки, как правило, носили внутренний характер, а популярность таких туров выросла благодаря доступности и удобству транспорта.
Большая часть путешествующих предпочитает не дальние заграничные маршруты, а поездки в соседние города, легко доступные на автомобиле, поезде или автобусе.
Рынок коротких туров
Туристические компании фиксируют значительный рост спроса на поездки выходного дня. Примечательно, что по данным сервиса путешествий "Туту", за девять месяцев 2025 года спрос на такие поездки увеличился на 7%, а Ассоциация туристических агрегаторов (АТАГ) заявляет о росте в 20%.
"Яндекс Путешествия" также отмечает прирост числа бронирований на 30% в столице, а в маркетплейсе авторских туров YouTravel. me указывают на рост в 15-20% по сравнению с прошлым годом.
Основная причина роста популярности краткосрочных поездок — легкость их организации. В отличие от долгосрочных туров, они не требуют длительного планирования и значительных финансовых затрат, а также позволяют быстро вернуться к повседневной жизни после отдыха.
Топ направления для коротких поездок
Внутренние поездки занимают подавляющую часть интереса. Так, согласно "Яндекс Путешествиям", на регионы внутри страны приходится 92% всех бронирований на выходные.
В числе самых популярных направлений для поездок можно выделить Москву и Московскую область (22%), Санкт-Петербург и Ленинградскую область (19%), Краснодарский край (7%) и другие. Кроме того, москвичи все чаще выбирают менее известные направления. Например, в январе-сентябре 2025 года спрос на поездки в Александров (44%) значительно вырос.
Немаловажным фактором является развитие инфраструктуры и улучшение транспортных связей, что дает возможность добраться до множества интересных мест за несколько часов.
Малые города и изменяющийся интерес туристов
По словам представителей туристических сервисов, интерес к крупным курортным направлениям постепенно снижается. Это особенно касается таких популярных мест, как Сочи, где наблюдается снижение на 31%.
Однако наблюдается рост интереса к малым городам и регионам, расположенным недалеко от крупных мегаполисов.
Например, все больше людей выбирают поездки в города Золотого кольца и малые города Подмосковья. По мнению Игоря Сивца, члена совета директоров сервиса путешествий "Туту", "туристы стремятся охватить больше мест, и города конкурируют за их внимание".
Эти тенденции подтверждают смену предпочтений: туристы ищут не только отдых на популярных курортах, но и возможность познакомиться с историей и культурой маленьких городов России. К тому же, такие поездки менее затратны и, как правило, занимают гораздо меньше времени.
Как выбрать идеальный маршрут для выходных
Планирование поездки на выходные требует внимательности. Важно выбрать направление, которое обеспечит комфортный отдых в течение короткого времени. Есть несколько советов, которые помогут организовать незабываемый уикенд:
- Планируйте заранее. Популярные направления могут быстро забиваться, поэтому лучше забронировать отель и билеты заранее.
- Выбирайте удобные транспортные маршруты. Чем проще добраться, тем меньше времени уйдет на дорогу.
- Не забывайте о достопримечательностях. Даже в малых городах можно найти много интересных мест: исторические памятники, местные музеи и уникальные природные ландшафты.
- Отдыхайте активно. Природа, активные прогулки и мероприятия на свежем воздухе — отличный способ провести время с максимальной пользой.
Выбор маршрута зависит от ваших предпочтений и времени, которое вы готовы выделить на отдых. Ближайшие города и малые населенные пункты могут стать идеальными для краткосрочных туров.
Спрос на выходные поездки: тенденции будущего
Рост популярности коротких поездок, вероятно, продолжится в ближайшие годы. Это связано с увеличением интереса к внутреннему туризму, улучшением инфраструктуры и доступности транспорта.
Руководитель пользовательских продуктов "Яндекс Путешествий" Михаил Островерхий, подчеркивает, что для большинства россиян главными причинами выбора коротких поездок остаются доступность, комфорт и возможность быстро вернуться домой.
Несмотря на успех этих туров, важно учитывать, что интерес к ним зависит от сезона. Летние месяцы традиционно более популярны для поездок, но осенью и зимой число бронирований также продолжает расти.
Ключевыми факторами для продолжения роста этого рынка будут являться не только доступность транспорта и качество инфраструктуры, но и развитие новых туристических предложений для интересных мест, а также возможность отдыха с минимальными затратами.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru