
Доля китайских авто в России в 2025 году может взлететь выше 70% — что на самом деле происходит
В 2025 году доля китайских автомобилей на российском рынке, по прогнозам большинства автодилеров, останется на прежнем уровне около 65 процентов, однако некоторые эксперты не исключают возможности значительного роста этой цифры к концу года. Согласно данным опроса, проведенного среди ведущих компаний, динамика рынка указывает на то, что китайские марки продолжают уверенно удерживать весомую долю сегмента новых автомобилей в России, но при этом эксперты разделились во мнениях относительно дальнейшего развития ситуации.
Директор департамента новых автомобилей компании "Рольф" Николай Иванов отметил, что в ближайшие месяцы существенных изменений в доле китайских брендов не ожидается, и она останется в пределах 60-65 процентов. По его словам, более заметные перемены могут произойти лишь в 2026 году, в случае если не будут внесены новые законодательные поправки, касающиеся локализации производства автомобилей для такси. В этом случае возможно снижение доли китайских автомобилей на рынке, поскольку расширение локального производства может создать конкурентные условия для других производителей.
В свою очередь, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей в компании "Авилон" Ренат Тюктеев обратил внимание на то, что значительный рост доли китайских марок пришелся на последние два года, и сейчас в 2025 году ожидается лишь небольшое увеличение их присутствия. Он подчеркнул, что по итогам первых четырех месяцев текущего года китайские автомобили заняли около 65 процентов российского рынка, и вероятность того, что этот показатель превысит 70 процентов к концу года, остаётся достаточно высокой. Также Тюктеев отметил растущую долю автомобилей, произведенных локально с участием китайских инвесторов, что усиливает позиции Китая на рынке и меняет структуру предложения.
Однако генеральный директор группы компаний "Автодом" Андрей Ольховский выразил более сдержанный и даже противоположный взгляд на развитие ситуации. Он считает, что доля китайских автомобилей будет постепенно сокращаться, чему будет способствовать рост числа машин, собранных непосредственно в России. По его мнению, развитие локализации и возвращение на рынок моделей из других стран могут привести к снижению зависимости от китайских марок, и это будет способствовать диверсификации российского автомобильного рынка.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru