Работа с двигателем автомобиля
Работа с двигателем автомобиля
Антон Василюк Опубликована сегодня в 1:16

Экономия на бензине, но разорение на ремонте: парадокс новых двигателей

Инженеры Volkswagen раскрыли преимущества и недостатки двигателей FSI с непосредственным впрыском

Эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) зависит от того, насколько хорошо сгорает топливо. Важно не только подать в цилиндры строго отмеренное количество бензина, но и идеально смешать его с воздухом. Именно поэтому топливная система — один из самых сложных узлов мотора. Особенно если речь идёт о непосредственном впрыске, который используют Volkswagen (FSI), Mitsubishi (GDI) и другие автопроизводители.

Как устроен двигатель с непосредственным впрыском

Главное отличие таких моторов от традиционных — способ смесеобразования. Бензин впрыскивается не во впускной коллектор, а прямо в цилиндры, где сразу смешивается с воздухом и сгорает.

Интересный факт: официальное название технологии — DFI (Direct Fuel Injection), но каждый бренд использует свою аббревиатуру:

  • Mercedes-Benz — CGI;
  • Peugeot — HPi;
  • Renault — IDE;
  • Mazda — DISI.

У Volkswagen система называется FSI (Fuel Stratified Injection), что переводится как "послойный впрыск топлива". Это не просто красивое название — технология позволяет двигателю работать на обеднённой смеси (20:1 и даже выше), экономя топливо.

Как работает FSI/GDI

В зависимости от режима двигатель использует разные схемы впрыска:

При малых нагрузках (холостой ход, плавное движение) бензин подаётся ближе к концу такта сжатия, концентрируясь возле свечи зажигания. Это обеспечивает стабильное воспламенение даже при минимуме топлива.

При высоких нагрузках (разгон, подъём в гору) впрыск происходит на такте впуска, иногда в несколько этапов. Смесь становится более насыщенной, что повышает мощность.

Но это не просто "другой инжектор" — система требует серьёзных изменений в конструкции:

  • Форсунки и ТНВД — давление топлива достигает 50-130 атмосфер (против 3-4 у обычных моторов).
  • Особая геометрия камеры сгорания — для оптимального распределения смеси.
  • Повышенная степень сжатия — до 12:1-14:1 (у обычных ДВС — около 10:1).
  • Сложный катализатор — из-за образования вредных оксидов азота (NOx) при работе на обеднённой смеси.

Плюсы и минусы технологии

Преимущества:

Экономия топлива — на 15-25% меньше расхода по сравнению с обычными моторами.

Высокая литровая мощность — при меньшем объёме можно получить такую же отдачу.

Лучшая экологичность — соответствие жёстким нормам выбросов.

Снижение детонации — особенно важно для турбированных версий.

Недостатки:

Сложная конструкция — больше деталей → выше риск поломок.

Требовательность к топливу и маслам — низкокачественный бензин быстро выводит из строя форсунки и ТНВД.

Дорогой ремонт — запчасти и обслуживание обходятся дороже.

Проблемы с запуском в мороз — первые владельцы Volkswagen FSI в России столкнулись с этим, и производителю пришлось дорабатывать прошивки.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Belgee X70 отмечает год на российском рынке с продажами более 11 500 единиц сегодня в 19:23

Белорусский кроссовер взломал рынок: как новичок за год обогнал ветеранов

Белорусский кроссовер Belgee X70 за год продаж в России преодолел планку в 11 500 проданных экземпляров, став темной лошадкой рынка.

Читать полностью »
Обновлённый электромобиль BESTUNE Pony увеличил запас хода до 222 км сегодня в 19:23

Этот электромобиль выбирают женщины — и вот почему: скрытые преимущества BESTUNE Pony

Обновлённый электромобиль BESTUNE Pony сочетает стильный дизайн, технологии и безопасность, особенно популярен среди женщин.

Читать полностью »
Belgee X50 отмечает два года производства с объемом выпуска более 79 тысяч автомобилей сегодня в 19:23

Этот кроссовер не сдаётся два года: как X50 перевернул правила игры на авторынке

За два года белорусский кроссовер Belgee X50 стал неожиданным лидером рынка, доказав, что доступный автомобиль может быть надежным и востребованным.

Читать полностью »
АвтоВАЗ ограничит выпуск базовой комплектации Lada Iskra без кондиционера сегодня в 18:23

Lada Iskra без кондиционера: почему АвтоВАЗ выпускает горячий вариант

АвтоВАЗ будет выпускать базовую версию Lada Iskra без кондиционера ограниченными партиями, делая ставку на более оснащённые комплектации.

Читать полностью »
Эксперты назвали основные проблемы Mazda CX-5 первого поколения сегодня в 18:23

Эта Mazda не стареет, но сюрпризы подбрасывает: скрытые болячки популярного кроссовера

Mazda CX-5 первого поколения остаётся популярной, но владельцы сталкиваются с проблемами в электронике, подвеске и лакокрасочном покрытии.

Читать полностью »
Эксперты предупреждают о рисках взлома автомобилей с удалённым доступом сегодня в 18:23

Вашу машину могут угнать через смартфон: почему умные авто стали лёгкой добычей

Эксперты предупреждают об опасности взлома современных автомобилей с функциями удалённого доступа и советуют вернуться к механическим средствам защиты.

Читать полностью »
В Россию начали поставлять Nissan Qashqai второго поколения по цене от 2,95 млн рублей сегодня в 17:23

Цены поползли вверх — а спрос не падает: почему россияне сметают неофициальные Nissan Qashqai

В Россию начали поставлять Nissan Qashqai второго поколения по цене от 2,95 млн рублей, но в регионах цены достигают 3,8 млн.

Читать полностью »
Водитель отвечает за непристёгнутых пассажиров: разбор закона и практики сегодня в 17:23

Ремни отстегнули — штраф полетел: почему водитель платит за чужие ошибки

Почему водитель получает штраф за непристёгнутых пассажиров, даже если не виноват, и как этого избежать.

Читать полностью »