Работа с двигателем автомобиля
Работа с двигателем автомобиля
Антон Василюк Опубликована 31.07.2025 в 1:16

Экономия на бензине, но разорение на ремонте: парадокс новых двигателей

Инженеры Volkswagen раскрыли преимущества и недостатки двигателей FSI с непосредственным впрыском

Эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) зависит от того, насколько хорошо сгорает топливо. Важно не только подать в цилиндры строго отмеренное количество бензина, но и идеально смешать его с воздухом. Именно поэтому топливная система — один из самых сложных узлов мотора. Особенно если речь идёт о непосредственном впрыске, который используют Volkswagen (FSI), Mitsubishi (GDI) и другие автопроизводители.

Как устроен двигатель с непосредственным впрыском

Главное отличие таких моторов от традиционных — способ смесеобразования. Бензин впрыскивается не во впускной коллектор, а прямо в цилиндры, где сразу смешивается с воздухом и сгорает.

Интересный факт: официальное название технологии — DFI (Direct Fuel Injection), но каждый бренд использует свою аббревиатуру:

  • Mercedes-Benz — CGI;
  • Peugeot — HPi;
  • Renault — IDE;
  • Mazda — DISI.

У Volkswagen система называется FSI (Fuel Stratified Injection), что переводится как "послойный впрыск топлива". Это не просто красивое название — технология позволяет двигателю работать на обеднённой смеси (20:1 и даже выше), экономя топливо.

Как работает FSI/GDI

В зависимости от режима двигатель использует разные схемы впрыска:

При малых нагрузках (холостой ход, плавное движение) бензин подаётся ближе к концу такта сжатия, концентрируясь возле свечи зажигания. Это обеспечивает стабильное воспламенение даже при минимуме топлива.

При высоких нагрузках (разгон, подъём в гору) впрыск происходит на такте впуска, иногда в несколько этапов. Смесь становится более насыщенной, что повышает мощность.

Но это не просто "другой инжектор" — система требует серьёзных изменений в конструкции:

  • Форсунки и ТНВД — давление топлива достигает 50-130 атмосфер (против 3-4 у обычных моторов).
  • Особая геометрия камеры сгорания — для оптимального распределения смеси.
  • Повышенная степень сжатия — до 12:1-14:1 (у обычных ДВС — около 10:1).
  • Сложный катализатор — из-за образования вредных оксидов азота (NOx) при работе на обеднённой смеси.

Плюсы и минусы технологии

Преимущества:

Экономия топлива — на 15-25% меньше расхода по сравнению с обычными моторами.

Высокая литровая мощность — при меньшем объёме можно получить такую же отдачу.

Лучшая экологичность — соответствие жёстким нормам выбросов.

Снижение детонации — особенно важно для турбированных версий.

Недостатки:

Сложная конструкция — больше деталей → выше риск поломок.

Требовательность к топливу и маслам — низкокачественный бензин быстро выводит из строя форсунки и ТНВД.

Дорогой ремонт — запчасти и обслуживание обходятся дороже.

Проблемы с запуском в мороз — первые владельцы Volkswagen FSI в России столкнулись с этим, и производителю пришлось дорабатывать прошивки.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Учёные объяснили выбор цветов для светофора через спектр видимости сегодня в 8:56

Зелёный дал сбой, а белый едва не стал причиной трагедии: как цвета светофора чуть не уничтожили транспорт

История появления цветов светофора связана с железной дорогой, ошибками прошлого и физикой света.

Читать полностью »
J. D. Power опросила 33 560 автовладельцев сегодня в 7:56

Стоит ли верить в легенду о вечном Lexus? Исследование на 33 000 машин показало неожиданный результат

Водители назвали 9 моделей 2013 года, которые спустя годы доказали свою надёжность.

Читать полностью »
Ошибка, которую совершают покупатели на вторичке — сразу называют сумму сегодня в 6:56

Купили машину и пожалели — и всё из-за одной фразы: эти ошибки совершают даже опытные водители

Автомобилистам объяснили, как вести себя с продавцами и дилерами, чтобы не переплатить при покупке машины.

Читать полностью »
Простые советы помогают водителям продлить срок службы шин и сэкономить сегодня в 5:56

Шины выходят из строя быстрее, чем обещают производители: водители совершают одни и те же ошибки — и теряют деньги

Простые советы помогают водителям продлить срок службы шин и сэкономить.

Читать полностью »
Neiman Marcus Fighter продан за $11 млн — это самый дорогой мотоцикл в мире сегодня в 1:56

Они стоят, как вилла на берегу моря: эти мотоциклы доступны лишь единицам — и именно это делает их легендами

Эти 15 мотоциклов стоят миллионы долларов — и каждый из них стал легендой в мире мототехники.

Читать полностью »
Автомобили с бронированием используют для повседневных поездок сегодня в 3:56

Роскошь без компромиссов: под капотом у этих авто спрятана защита уровня армейских броневиков

На дорогах всё чаще встречаются автомобили с бронёй — они защищают от атак и выглядят как обычные люксовые модели.

Читать полностью »
АКПП дергает из-за неправильного масла сегодня в 2:13

Толчки на разгоне — случайность или приговор коробке: как отличить поломку от особенности

Автомат стал "пинаться"? Разбираем 7 причин, как отличить особенность от поломки, что проверить самому и какие меры реально спасают коробку.

Читать полностью »
Индикатор ABS загорается при пробллемах с тормозами сегодня в 1:06

Лампа ABS не приговор: пошаговый алгоритм, который сэкономит деньги и нервы

Загорелась лампа ABS? Раскладываем по полочкам: причины, проверка, пошаговая диагностика и профилактика, чтобы вернуть системе работу и спокойствие за рулём.

Читать полностью »