Диагностика двигателя автомобиля
Диагностика двигателя автомобиля
Анна Антипенко Опубликована сегодня в 16:35

Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых

Дизельные моторы традиционно считаются более надёжными и выносливыми, чем бензиновые. Эту точку зрения подтвердил автоэксперт Игорь Миронов, отметив, что дизельный двигатель в среднем служит в полтора раза дольше бензинового. Причины кроются не только в конструкции, но и в физике работы самого агрегата.

Почему дизель живёт дольше

Главное отличие — способ воспламенения топливной смеси. В бензиновом двигателе топливо зажигается искрой, а в дизельном — самовоспламеняется от сжатия воздуха. Из-за этого в дизеле отсутствует система зажигания, а значит, меньше деталей, подверженных износу.

"Дизельный двигатель изначально проектируется под более высокие нагрузки и компрессию, поэтому его детали массивнее и долговечнее. В среднем ресурс дизеля на 50 % выше", — отметил автоэксперт Игорь Миронов.

К тому же топливо сгорает медленнее, создавая плавное давление на поршень. Это снижает вибрации и ударные нагрузки на механизмы.

А что если сравнить одинаковые по объёму моторы? Даже тогда дизель выигрывает: при равных условиях его ресурс составляет около 400-500 тыс. км, тогда как бензиновый аналог редко превышает 250-300 тыс. км без капитального ремонта.

Конструктивные особенности, влияющие на ресурс

Долговечность дизеля обеспечивают:

  • усиленный блок цилиндров - из более прочного чугуна или высокопрочного сплава;
  • толстые стенки поршней и гильз;
  • сниженную рабочую температуру - топливо испаряется медленнее;
  • меньшие обороты коленвала - двигатель крутится реже, значит, детали изнашиваются медленнее.

"Дизель работает на низких оборотах, но при высоком крутящем моменте — именно поэтому он спокойно переносит долгие пробеги и тяжёлые условия эксплуатации", — пояснил Миронов.

Почему бензиновый мотор изнашивается быстрее? При высокой частоте вращения поршни совершают больше циклов в минуту, температура выше, а смазка выгорает быстрее. В итоге масляная плёнка разрушается, и детали начинают тереться почти "всухую".

Экономия против долговечности

Дизель не только живёт дольше, но и экономичнее. Расход топлива у него на 20-30 % ниже, а удельная энергия одного литра солярки выше, чем у бензина. Но за это приходится платить другими расходами — качественным топливом и обслуживанием.

А что если лить дешёвую солярку? Тогда преимущество дизеля быстро исчезает: форсунки засоряются, а топливная аппаратура выходит из строя. Восстановление такой системы обойдётся дороже капитального ремонта бензинового двигателя.

"Качество топлива и своевременная замена масла — главные условия долгой жизни дизеля. При нарушении этих правил ресурс сокращается вдвое", — уточнил Миронов.

Когда дизель невыгоден

Несмотря на надёжность, дизель не всегда рационален. При коротких городских поездках он прогревается медленно, из-за чего образуется конденсат и сажа, забивающая клапаны и сажевый фильтр.

Типичные ошибки владельцев:

  • эксплуатация в режиме коротких поездок;
  • редкая замена фильтров и масла;
  • использование некачественного топлива;
  • длительные стоянки при отрицательных температурах без подогрева.

А что если использовать дизель в такси или на трассе? В таких условиях он раскрывает все преимущества: равномерная нагрузка, длительная работа при стабильной температуре и меньше холодных запусков. Это продлевает срок службы ещё на 100-150 тыс. км.

Современные тенденции

Сегодня ресурс дизеля немного сокращается из-за ужесточения экологических норм: производители снижают компрессию и делают моторы легче. Но даже в этих условиях они остаются самыми выносливыми в линейке ДВС.

А что если сравнивать с гибридом? Электродвигатель не изнашивается как ДВС, но его ресурс зависит от батареи. Пока же по суммарной надёжности классический дизель остаётся вне конкуренции.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии сегодня в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »
Autonews: глюки и плохая адаптация к морозам — главные недостатки машин из Китая сегодня в 12:17
Зимой не выдерживают даже приборы: россияне рассказали, что пошло не так с китайскими машинами

Российские владельцы китайских автомобилей столкнулись с массовыми сбоями электроники и плохой адаптацией машин к морозам. Почему это происходит и можно ли избежать проблем.

Читать полностью »
Средняя стоимость подготовки автомобиля к зиме в России достигла 8,4 тысячи рублей сегодня в 11:09
Подготовка к зиме обойдётся дороже, чем в прошлом году: подсчитано, сколько заплатят водители

Аналитики "Мегамаркета" подсчитали, сколько в 2025 году стоит подготовить автомобиль к зиме и почему зимние шины подорожали почти на четверть.

Читать полностью »
KIA Rio и Hyundai Solaris стали лидерами вторичного рынка сегодня в 11:06
Секрет популярности: почему эти иномарки разлетаются как горячие пирожки

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало рейтинг самых популярных подержанных иномарок в России за 9 месяцев 2025 года.

Читать полностью »