
Десять королей дорог — автомобили, что переписали правила скорости и дизайна
Среди автомобилей есть настоящие аристократы — мощные, быстрые и смелые, впервые внедрившие новые технологии и дизайн-концепции. Jaguar XK120, представленный в Лондоне в 1948 году, стал самым быстрым серийным родстером того времени. Первые 242 автомобиля собирались вручную, с алюминиевым кузовом на деревянном каркасе. Двигатель объемом 3,4 литра выдавал 160 л. с., а гоночный вариант развивал 223 л. с., что позволило разгоняться до 190 км/час и произвело сенсацию на автосалоне.
Американская дерзость и европейская точность
Plymouth Superbird 1970 года создавался специально для гонок NASCAR и выпускался всего 2783 единицы. Огромное крыло и аэродинамический корпус делали его настоящим экстремальным автомобилем для 1970-х. В то же время Porsche 959 конца 1980-х внедрил полный привод с двойным турбонаддувом и стал самым быстрым серийным автомобилем для дорог общего пользования, развивая до 339 км/час. Эти модели показывают, как разные континенты подходили к одной задаче — скорости и технологии.
Американские монстры и итальянский стиль
Chevrolet Chevelle SS 454 и Ferrari F40 показывают контраст подходов. Chevelle с двигателем LS6 V8 выдавал 450 л. с. и выпускался в кузовах купе и кабриолет, ориентируясь на максимальную мощность для дорог общего пользования. F40, средне моторный заднеприводной спорткар, был простым и быстрым, с двигателем 2,9 л и мощностью 478 л. с. Модель ограниченной серии стала эталоном гоночной сути Ferrari и прямым конкурентом Porsche 959.
Скорость, технологии и смелость
Дальше идут автомобили конца XX века, сочетавшие передовые технологии с экстремальной производительностью. McLaren F1 с трехместной компоновкой, карбоновым шасси и двигателем BMW V12 мощностью 627 л. с. развивал 386 км/час и остается одним из самых быстрых серийных автомобилей. Dodge Viper и Bugatti EB 110 демонстрировали смелость дизайнеров и инженеров — мощные моторы, инновационные материалы и уникальные решения сделали их иконами скорости на дорогах.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru