Девушка у телевизора
Девушка у телевизора
Илья Лапин Опубликована сегодня в 17:06

Новый ход "Яндекса": почему компания переносит производство телевизоров в Беларусь?

Дешевле и ближе: как "Яндекс" сэкономит на производстве "ТВ Станций"?

Белорусское предприятие H-tv приступило к выпуску телевизоров под брендом "ТВ Станция" с интегрированным голосовым помощником "Алиса" по заказу российской компании "Яндекс". Как сообщили в официальном дистрибьюторе H-tv — компании АО "Хорус", в июне была произведена первая тестовая партия, состоявшая из 230 устройств. Производственная линия, организованная в рамках сотрудничества, оснащена новым оборудованием, на закупку которого было направлено $2 млн.

Предприятие, входящее в структуру H-holding под брендом "Горизонт", уже выпускает телевизоры для ряда других брендов, включая Sber. С переносом производства из Китая в Беларусь "Яндекс" рассчитывает на снижение издержек и возможную государственную поддержку. В компании пояснили, что H-tv занимается исключительно сборкой, тогда как продвижением и продажами занимается сам "Яндекс".

H-holding объединяет 16 предприятий, специализирующихся на выпуске электроники и бытовой техники. Среди выпускаемых на этих заводах брендов — Dexp, Harper, Hartens и другие, обеспечивающие почти половину телевизионного рынка России. В рамках партнёрства с "Яндексом" на заводе H-tv установлены две автоматизированные линии, позволяющие значительно сократить численность персонала: если на обычной линии трудится 38 человек, то на роботизированной достаточно 12 сотрудников в смену. Чтобы обеспечить квалифицированную эксплуатацию нового оборудования, лучших белорусских специалистов направили на обучение в Китай. По возвращении и успешной сдаче экзаменов они займутся подготовкой остального персонала.

Производственные мощности предприятия позволяют выпускать сотни тысяч телевизоров ежегодно. В целом, завод способен нарастить годовой объём выпуска с текущих 3 млн до 7 млн единиц. Несмотря на то что Sber уже наладил собственное производство телевизоров в России, сотрудничество с белорусской площадкой продолжится.

Для "Яндекса" перенос производства в Беларусь имеет ещё одно преимущество: снижение таможенных затрат. С 2022 года пошлина на ввоз готовых телевизоров составляет 10 %, однако комплектующие, включая экраны с пометкой "для промышленной сборки", освобождены от обложения. Эксперты отмечают, что это существенно удешевляет процесс, если перевозить компоненты, а не готовую продукцию.

Кроме экономической выгоды, локализация производства открывает доступ к возможным субсидиям от белорусских властей. Электроника с "Алисой" и прочие потребительские устройства составляют около 4 % от общей выручки "Яндекса". Компания занимает долю 4-5 % на российском рынке телевизоров и активно использует свою технику для продвижения собственных сервисов: "Алисы", "Кинопоиска" и "Маркета". По мнению аналитиков, такая стратегия усиливает вовлечённость пользователей в экосистему, увеличивая их лояльность. Система бонусов позволяет клиенту тратить средства в одном сервисе, а затем использовать накопленные баллы в других, ранее им не используемых, что способствует расширению охвата и укреплению позиций компании на рынке.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Майнеры в шоке: BIT Mining полностью меняет стратегию — и вот что будет с SOL дальше сегодня в 22:01

Крупная майнинговая компания BIT Mining переходит в экосистему Solana, инвестируя до $300 млн. Что это значит для крипторынка.

Читать полностью »
Шесть месяцев тишины: что скрывают тесты с цифровой валютой в Австралии сегодня в 21:08

Австралия тестирует цифровой доллар: как CBDC изменит платежи и банкинг? Крупнейшие банки и регуляторы запустили шестимесячный эксперимент с токенизированными активами.

Читать полностью »
Революция в чипах: ASML создала оборудование для производства 2-нм процессоров сегодня в 15:39

ASML под давлением геополитики: что ждет индустрию чипов в 2026 году?

Квартальный финансовый отчёт ASML, одного из ключевых игроков в сфере поставок литографического оборудования для полупроводниковой промышленности, вновь стал важным ориентиром для оценки состояния отрасли.

Читать полностью »
Смартфоны в Китае теряют спрос: почему потребители не спешат покупать? сегодня в 15:22

Huawei свергла Vivo: как китайский гигант вырвался вперед на рынке смартфонов "поднебесной"?

После нескольких лет стабильного роста китайский рынок смартфонов впервые за шесть кварталов продемонстрировал спад — объём продаж сократился на 4 %, сообщают аналитики IDC.

Читать полностью »
XRP взлетает до небес: киты скупают токен тоннами — скоро грядет то, чего никто не ожидал сегодня в 15:18

Цена XRP растет третью неделю подряд, а киты активно скупают токен. Что стоит за этим трендом и как грядущие решения по ETF могут изменить ситуацию?

Читать полностью »
Спутниковая гонка: Amazon ускоряет запуск Kuiper, чтобы догнать Starlink сегодня в 15:04

Безос против Маска: Amazon запускает спутники Kuiper на ракете SpaceX!

Джефф Безос активно продвигает свои интересы в аэрокосмическом секторе, делая ставку не только на Blue Origin, но и на спутниковый проект Kuiper, который должен стать альтернативой уже действующей системе Starlink.

Читать полностью »
Криптовалюты на взлете: что скрывается за резким ростом биткоина и эфира сегодня в 14:14

Биткоин преодолел $2,2 трлн капитализации — что стоит за этим рывком? Аналитики связывают рост с геополитикой, ETF и спросом со стороны корпораций.

Читать полностью »
Криптобиржи празднуют, а регуляторы в шоке: что не так с новыми лицензиями сегодня в 13:17

ESMA раскритиковала Мальту за выдачу лицензий OKX, Gemini и Crypto. com. Проверка выявила нарушения — от слабого KYC до связей с хакерами.

Читать полностью »