
Спасение авторынка: почему отмена утильсбора для дешёвых машин станет лекарством от кризиса продаж в России
Депутат Госдумы Сергей Миронов выступил с инициативой отменить утилизационный сбор на недорогие автомобили, переложив эту финансовую нагрузку на владельцев люксовых машин. По его мнению, повышение утильсбора негативно сказывается на покупательной способности и приводит к падению продаж.
Критика текущей политики и падение продаж
Миронов заявил, что увеличение утилизационного сбора не решает проблем российского автопрома, а лишь бьёт по карманам покупателей, особенно в условиях высоких банковских ставок. Он отметил, что в августе 2025 года продажи автомобилей в России снизились на 17,6% по сравнению с августом прошлого года.
Депутат также выразил опасение, что предстоящее изменение методики расчёта утильсбора, привязанной к мощности двигателя, приведёт к росту цен на все автомобили. Он убеждён, что повышать доходы бюджета следует "за счёт богатых" — владельцев дорогих и мощных машин.
Поддержка автопрома и конкуренция
Миронов считает, что для поддержки отечественных автопроизводителей необходимы не протекционистские меры, а создание условий для здоровой конкуренции и предоставление доступных кредитов. Он напомнил, что президент России на ВЭФ прямо высказался против протекционизма. По его словам, продолжая лоббировать интересы автопрома, можно дойти до ситуации, когда "граждане просто не смогут покупать машины по этим ценам".
Представители Минпромторга, в свою очередь, сообщили, что планируют сохранить льготные ставки утилизационного сбора для физических лиц, ввозящих автомобили с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru