
Всего 2 км — а город поедет быстрее: новые полосы изменят 13 маршрутов Москвы
С 26 июля в Москве запустят новые выделенные полосы для общественного транспорта — почти два километра дополнительного пространства для автобусов и электробусов появятся сразу в нескольких точках столицы. Решение уже называют важным шагом в сторону "умной" мобильности, а пассажиры смогут добираться быстрее, безопаснее и с большей предсказуемостью.
Обновления затронут:
- улицу Муравскую,
- улицу Толбухина на Северо-Западной хорде,
- улицу Лётчика Осканова,
- а также площадь в посёлке Мосрентген.
Эти участки выбраны не случайно — здесь фиксировались серьёзные задержки и плотный поток. Выделенные полосы призваны сократить время поездки, особенно в часы пик.
Какие маршруты получат приоритет?
По данным Дептранса, новые полосы затронут 13 маршрутов городского общественного транспорта, которые ежедневно обслуживают более 85 тысяч пассажиров в будние дни. Это существенная цифра — и это значит, что эффект будет ощутим практически с первых дней запуска.
Что изменится для пассажиров?
По словам Максима Ликсутова, заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности, благодаря расширению сети "выделенок", ситуация на дорогах начнёт меняться в лучшую сторону уже к августу:
"С 26 июля заработают около 2 км новых выделенных полос в разных районах столицы. Благодаря выделенкам время в пути для пассажиров автобусов и электробусов сокращается в два-четыре раза, транспорт ходит регулярнее, аварийность снижается в среднем на 25%".
Для чего это нужно?
Мэрия Москвы давно делает ставку на развитие общественного транспорта как основной альтернативы личным автомобилям. Снижение аварийности и повышение пунктуальности — главные цели таких инициатив.
Ключевые задачи выделенных полос:
- Уменьшить время ожидания на остановках;
- Снизить количество заторов в местах скопления общественного транспорта;
- Повысить дисциплину водителей на маршрутах;
- Упростить планирование поездок для горожан.
Что нужно помнить водителям?
Важно понимать, что движение по выделенной полосе запрещено для личного транспорта, кроме спецслужб, такси с разрешением и маршрутных транспортных средств. Нарушение — повод для штрафа.
Цифры и эффекты
- +2 км «выделенок» — уже в июле
- 13 маршрутов станут быстрее
- 85 000+ человек ежедневно пользуются этими маршрутами
- до 4 раз — экономия времени в пути
- на 25% — снижение аварийности в зонах с новыми полосами
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru