
В Китае взрывной рост продаж машин по трейд-ин: субсидии решают
Автомобильный рынок Китая демонстрирует стремительную трансформацию под влиянием государственной поддержки и субсидий, направленных на продвижение автомобилей на новых источниках энергии. Согласно докладу компании Automotive Data of China, опубликованному в пятницу, уровень проникновения NEV на рынок легковых автомобилей уже в 2025 году может превысить 60 процентов в месячном выражении. Эксперты связывают этот скачок с эффективной реализацией программ обмена автомобилей, в частности трейд-ин, которые подкреплены весомыми субсидиями со стороны государства.
Совместное исследование Automotive Data of China и автомобильной платформы Dongchedi (DCar) показывает, что более 70 процентов опрошенных потребителей напрямую связывают свое решение о покупке нового автомобиля с предоставляемыми субсидиями. Аналитики подчеркивают, что меры поддержки в значительной степени изменили потребительское поведение: жители Китая теперь активнее планируют покупку транспортных средств, ориентируясь на возможность получить финансовую компенсацию при сдаче старого автомобиля. При этом наблюдается заметное смещение акцентов — в центре внимания оказываются не столько программы утилизации, сколько именно обмен по трейд-ин.
Статистика за первый квартал 2025 года подтверждает серьезные сдвиги: объем продаж легковых автомобилей по программам замены достиг 2,79 миллиона единиц, что на более чем миллион больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из этого числа 2,03 миллиона приходится на обмен автомобилей по трейд-ин, тогда как объем по утилизационным схемам оказался заметно ниже. Это демонстрирует растущую популярность программ с низким порогом участия, позволяющих потребителям быстрее и проще обновлять личный транспорт, не дожидаясь завершения полного срока службы старого авто.
Проведенное платформой Dongchedi исследование подтвердило, что значительная часть покупателей делает выбор в пользу именно тех схем, которые позволяют получить субсидию с минимальными формальностями. Более половины респондентов признались, что при поиске информации о возможной финансовой поддержке полагаются на традиционные автосалоны формата 4S. Такие точки продаж играют ключевую роль в распространении данных о субсидиях и становятся важным звеном в формировании спроса на новые автомобили.
По мере расширения программ государственной поддержки подача заявки на субсидию перед покупкой автомобиля стала практически обязательным этапом для потенциальных клиентов. Это подчеркивает глубину проникновения механизма финансового стимулирования в повседневную практику китайского авторынка. Правительственные меры стимулируют не просто рост продаж, но и качественное обновление автопарка страны за счет экологичных и технологически продвинутых моделей.
Аналитики считают, что подобные темпы замены автомобилей на транспортные средства с новыми источниками энергии могут привести к заметным изменениям не только внутри страны, но и на глобальном рынке. Китай стремительно закрепляет свои позиции в области производства и потребления NEV, создавая новые стандарты для автомобильной отрасли будущего.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru