
Гибридные гиганты наступают: из Китая везут новые трехрядные кроссоверы
Автосалон в Шанхае в этом году стал ареной настоящего парада крупных гибридных кроссоверов, и особенно внимание привлек обновлённый Jetour T2. Этот автомобиль, уже знакомый российскому потребителю, теперь получил удлинённую версию, в которой прибавка почти в 25 сантиметров позволила установить третий ряд сидений. Колёсную базу при этом оставили без изменений — увеличили только задний свес. Хотя задние сиденья назвать полноценными сложно, сама идея добавления ряда сделала модель значительно практичнее, ведь теперь можно говорить о нормальном багажнике, чего раньше в T2 откровенно не хватало.
Китайская экспансия на рынок больших автомобилей продолжается. С каждым месяцем становится очевидно, что в Поднебесной делают ставку не только на компактные и бюджетные модели, но и на огромные, тяжёлые, технологичные кроссоверы, которые по размеру и оснащению теснят западные аналоги. Пример Jetour T2 — не единичный. За ним следуют новинки от Chery, GAC, Zeekr, Aito, Deepal и других марок, многие из которых уже находятся на стадии серийного выпуска. И почти каждая модель — это трёхрядный гибрид, наполненный современными технологиями, с выразительным внешним обликом и салоном бизнес-класса.
Российские автомобилисты уже успели оценить потенциал китайских брендов, и теперь шансы появления этих гигантов на нашем рынке выглядят более чем реальными. Уже известны планы Chery Tiggo 9L, длина которого составляет внушительные 5 метров, выйти на рынок практически сразу после запуска производства. Автомобиль демонстрирует стилистическую независимость от остальных моделей концерна, при этом внешне отсылая к премиальным мировым брендам. И всё это — с гибридной силовой установкой, подходящей и для города, и для трассы.
Концепт Exeed Tianji, в свою очередь, поражает нестандартным решением: у него отсутствует центральная стойка кузова, вместо руля установлен штурвал, а доступ в салон обеспечивают двойные подножки. Пока такой автомобиль далёк от серийного производства, но уже ясно, что концерн нацелен на смелые эксперименты. В перспективе этот кроссовер станет выше нынешнего флагмана Exeed VX и предложит версии на электротяге и гибрид с суммарным запасом хода до 2000 километров — показатель, который практически недостижим для конкурентов.
Отдельного внимания заслуживает марка Zeekr, которая уже официально выходит на российский рынок после трёх лет стабильной популярности своих электрокаров. Их новый гибрид Zeekr 9X — это монстр длиной почти 5,3 метра, с внешностью, напоминающей Rolls-Royce Cullinan. В топовой комплектации его мощность приближается к 900 лошадиным силам, а ориентировочная цена в Китае — 11-12 миллионов рублей. Подобное сочетание силы, роскоши и передовых технологий формирует новую категорию машин, где граница между премиум-классом и китайским автопромом становится всё более размытой.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru