Chevrolet Opala Comodoro 1978
Chevrolet Opala Comodoro 1978
Дмитрий Толстенёв Опубликована 31.05.2025 в 5:53

Chevrolet покидает Китай: что стало причиной громкого ухода

Один из старейших и наиболее узнаваемых американских автомобильных брендов, Chevrolet, официально сворачивает свою деятельность на территории Китая. Об этом стало известно из сообщений профильного издания CarNewsChina, которое ссылается на источники внутри компании. По их информации, все разработки новых моделей для китайского рынка приостановлены, а действующие машины будут выпускаться только до завершения своего жизненного цикла. Это означает, что после окончания производства существующих моделей бренд окончательно исчезнет с крупнейшего автомобильного рынка планеты.

Такое решение стало итогом длительного и очевидного снижения интереса китайских потребителей к продукции Chevrolet. Ещё в 2018 году компания продавала в КНР более 680 тысяч автомобилей, однако уже к 2023 году объёмы продаж сократились почти в четыре раза — до 168,6 тысячи машин. Прошлый год и вовсе стал катастрофическим — удалось реализовать лишь 52 774 автомобиля, что стало антирекордом за шесть лет.

Первые месяцы 2025 года лишь усугубили ситуацию: по итогам первого квартала в стране было продано всего 5314 автомобилей Chevrolet. Это на 75,9% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. Такие цифры, по мнению аналитиков, стали точкой невозврата и заставили руководство бренда всерьёз задуматься о логике своего присутствия в столь конкурентной среде. В компании посчитали, что дальнейшее инвестирование в проект с настолько низкими показателями продаж попросту лишено экономического смысла.

Эксперты рынка уверены, что одной из ключевых причин провала американского бренда стала неспособность своевременно адаптироваться к стремительно трансформирующемуся китайскому автосектору. Когда местные производители и глобальные игроки начали активно инвестировать в производство электромобилей и гибридов, Chevrolet продолжал делать ставку на автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Этот подход оказался губительным в условиях, когда экология, экономичность и технологичность стали приоритетами для китайского потребителя.

Несмотря на решение уйти с рынка, в компании подчёркивают, что продолжат обеспечивать поддержку уже проданных автомобилей. Будет сохранена вся инфраструктура, связанная с послепродажным обслуживанием, включая ремонтные центры, поставки запчастей и техническое сопровождение. В Chevrolet уверяют, что владельцы автомобилей марки в Китае не останутся без сервиса и поддержки.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Что скрывают автомастерские: силиконовая смазка может заменить десяток дорогих средств — проверенный способ сегодня в 2:18

Одно средство вместо десятка! Где в машине и не только можно использовать силиконовую смазку — секреты автовладельцев и мастеров.

Читать полностью »
Автомат против вариатора: какая коробка сломается первой и опустошит кошелёк сегодня в 1:10

Вариатор или автомат — что надёжнее и дешевле в обслуживании? Разбираем плюсы и минусы CVT, скрытые недостатки и советы по эксплуатации, которые помогут избежать дорогого ремонта.

Читать полностью »
Дешевле магазинного в 10 раз: как сделать идеальную омывайку из подручных средств сегодня в 0:05

Вода вместо омывайки — опасная экономия или рабочий вариант? Почему водопроводная жидкость вредит авто и как сделать безопасный аналог за копейки.

Читать полностью »
Какие авто-бренды россияне хотят видеть снова и почему эксперты сомневаются вчера в 23:39

Автоэксперт Иванов назвал бренды, которым сложнее всего будет вернуться на российский рынок, в то время как опросы показывают высокий интерес покупателей к Kia, Hyundai и Toyota.

Читать полностью »
Госдума в июне рассмотрит повышение штрафов за поездку детей без кресел вчера в 23:11

В июне Государственная дума намерена обсудить законопроект, предусматривающий существенное ужесточение штрафов за перевозку детей без специальных удерживающих устройств.

Читать полностью »
Дилеры в России готовятся к возможному дефициту кроссоверов вчера в 22:53

По оценкам участников рынка, избыточные запасы автомобилей в России постепенно сокращаются, однако на складах всё ещё лежит "залежалый" товар.

Читать полностью »
Новый закон о такси в России: кто останется в легальном рынке после 2026 года вчера в 22:38

Государственная Дума ограничила доступ к официальному рынку такси в России новыми требованиями к локализации автомобилей, что заставляет агрегаторов искать обходные пути в виде аренды с водителем и меняет структуру рынка.

Читать полностью »
Subaru сохраняет гарантию и сервис в России несмотря на сложности с поставками вчера в 22:37

Subaru продолжает предоставлять заводскую гарантию три года и сервисное обслуживание автомобилей в России, несмотря на проблемы с поставками запчастей и особенности параллельного импорта. Компания также реализует постгарантийные программы и страховые продукты для клиентов.

Читать полностью »
// Google Analytics