
Chery перешла к решающему этапу в Европе — Россия осталась в тени
Китайский автогигант Chery готовится к масштабной перезагрузке своего присутствия в Европе, делая ставку на Испанию как на ключевой рынок. Компания, давно известная в России своими брендами Omoda и Jaecoo, теперь акцентирует усилия на европейской экспансии, вкладываясь в инфраструктуру, производство и разработку. Как стало известно, уже с октября 2025 года завод EBRO в Испании начнёт сборку автомобилей, включая полные циклы сварки и окраски кузовов. Этот шаг рассматривается как начало полноценной индустриальной интеграции Chery в европейский автопром.
Руководить проектом доверили Джеффу Чжану — топ-менеджеру с солидным международным опытом, успевшему поработать в Audi, Nissan и Stellantis. Под его руководством компания должна не просто закрепиться в регионе, но и стать технологическим игроком, способным конкурировать с ведущими европейскими производителями. В Гвадалахаре, в дополнение к производству, создаётся инженерный центр и логистическая база, позволяющая наладить бесперебойные поставки компонентов и упростить техническую адаптацию моделей под запросы локального рынка.
Chery уже назвала Испанию своим "союзником", намекая на благоприятный политический и экономический климат для китайских инвесторов. Запуск брендов Omoda и Jaecoo оказался успешным: кроссоверы демонстрируют хорошие продажи, а расширение модельного ряда за счёт электрокаров и гибридов должно только укрепить позиции компании. Ключевым направлением останутся доступные электромобили, способные заинтересовать массового покупателя в условиях ужесточающихся экологических норм и высоких цен на топливо.
На этом фоне становится всё более очевидным, что российский рынок постепенно теряет приоритет для Chery. Несмотря на некогда высокие продажи, бренд не делает новых громких анонсов, а перспективы вывода новых моделей остаются туманными. Фокус компании сдвинулся туда, где стабильность и покупательская способность выше. В условиях нарастающей конкуренции внутри Китая и необходимости диверсификации бизнеса, ставка на Европу выглядит логичной и продуманной.
Индустриальные вложения в Испанию подтверждают долгосрочные намерения Chery, и в обозримом будущем бренд, возможно, получит статус локального производителя на территории ЕС. Это может означать новый виток борьбы за потребителя, в том числе за счёт снижения пошлин и более оперативных поставок. Европейский потребитель уже готов к китайским автомобилям нового уровня, а Chery явно не собирается упускать момент, чтобы стать важной частью автокарты региона.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru