
ChatGPT проиграл Atari 2600 в шахматы: как древняя консоль обошла ИИ с частотой 1,19 МГц
В необычном эксперименте специалист по архитектуре из компании Citrix Роберт Карузо поставил модель ChatGPT-4o в шахматном поединке против классической игровой консоли Atari 2600. Используя игру Atari Chess 1979 года, запущенную на эмуляторе, Карузо сравнивал возможности современной искусственной модели с архаичным, на первый взгляд, устройством. Результат оказался неожиданным — несмотря на крайне ограниченную вычислительную мощность Atari 2600 с процессором частотой всего 1,19 мегагерц, консоль уверенно побеждала ИИ.
Как пояснили в ходе эксперимента, модель ChatGPT-4o допускала грубые ошибки и не могла продемонстрировать стратегического понимания игры. В то время как движок Atari Chess рассматривал всего один-два хода вперёд, ИИ допускал неточности, что позволяло старой платформе одерживать верх. Эксперт отметил, что GPT-4o изначально не предназначена для решения сложных логических задач и программирования, что и могло повлиять на её слабые результаты в шахматах.
Карузо подчеркнул, что для таких задач лучше подходят другие версии моделей — o3 и o4-mini, которые способны более эффективно справляться с глубоким рассуждением и анализом. Этот эксперимент показал, что даже современный искусственный интеллект с огромными возможностями иногда уступает старым и более специализированным системам в узкоспециализированных областях. Исследование вызвало интерес к тому, как оптимизация и направленное программирование могут оставаться актуальными, несмотря на развитие сложных нейросетевых технологий.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru