Капот
Капот
Антон Василюк Опубликована сегодня в 1:01

Робот намеренно тормозит разгон: виноват не водитель, а скрытая поломка, которую игнорируют 90% автовладельцев

Идеальная коробка передач работает так, что водитель её просто не замечает. Но что делать, если вместо плавных переключений появляются рывки, шумы или даже пробуксовки? Разбираемся, как распознать проблемы с разными типами КПП и когда срочно ехать в сервис.

Механика: надёжная, но не вечная

Механическая коробка передач (МКПП) считается самой выносливой, но и она не застрахована от поломок. Вот основные симптомы, которые должны вас насторожить:

Шум на нейтрали

Если коробка гудит при работающем двигателе, а рычаг в нейтральном положении, вероятно, изношены подшипники или загрязнено масло. В худшем случае придётся менять выжимной подшипник сцепления.

Скрежет при переключении

Этот звук часто указывает на проблемы с синхронизаторами или неполное выключение сцепления. Если вовремя не отрегулировать привод, коробка начнёт "капризничать" — передачи будут включаться с трудом.

Утечка масла

Капли под автомобилем после стоянки — признак износа сальников или прокладок. Если масла станет слишком мало, подшипники и шестерни выйдут из строя.

Пробуксовка сцепления

Если обороты растут, а машина не разгоняется, ведомый диск сцепления изношен до предела. Промедление с ремонтом может повредить маховик.

Самопроизвольное выключение передач

"Выбивает скорость"? Возможно, виноваты изношенные вилки переключения или неотрегулированный привод.

Вибрации на холостом ходу

Иногда причина не в двигателе, а в ослабших креплениях коробки или изношенных опорах.

Автомат: когда электроника даёт сбой

Современные "автоматы" (АКПП) стали сложнее, а значит, и требовательнее к обслуживанию. Вот как понять, что с ними что-то не так:

Резкие толчки при переключении

Чаще всего виноваты изношенные фрикционы или начинающиеся проблемы с гидроблоком.

Коробка "зависает" на одной передаче

Если "автомат" переключается не вовремя или игнорирует команды, проверьте датчики и блок управления.

Гул при работе

Как и в "механике", это обычно сигнализирует о подшипниках, которые требуют замены.

Не переключаются режимы

Проблема может быть в селекторе — от механического износа до электронного сбоя.

Автомобиль не едет, хотя режимы включаются

Возможны неисправности гидротрансформатора, насоса или соленоидов.

Течь масла

Низкий уровень жидкости грозит перегревом фрикционов и поломкой гидроблока.

Вибрации на ходу

Кроме креплений, стоит проверить гидротрансформатор.

Интересный факт: первые серийные АКПП появились в 1940-х на Oldsmobile, но массово их начали использовать только в 1960-х.

Вариатор: плавность под угрозой

Вариаторы (CVT) не любят резких нагрузок, но их главные враги — износ и электронные сбои.

Автомобиль не разгоняется

Коробка могла уйти в аварийный режим из-за серьёзной неисправности.

Пробуксовка, как на "механике"

Возможен износ ремня/цепи или недостаток давления в гидросистеме.

Рывки при разгоне

Частая причина — неисправность клапанов или блока управления.

Дёргается даже на постоянной скорости

Вероятно, повреждён ремень или конусы.

Не меняет передаточное отношение

Проверьте датчики и проводку — возможно, электроника дала сбой.

Робот: две коробки в одной

Роботизированные КПП (РКПП) сочетают механическую основу с автоматическим управлением, поэтому их симптомы могут напоминать и "механику", и "автомат".

Рывки при переключениях

Чаще всего виноваты изношенные сцепления или сбой в работе актуаторов.

Пробуксовка

Как и в МКПП, признак износа сцепления.

Задержки переключений

Обычно связаны с неисправностью мехатроника — блока управления.

Течь масла

У "робота" два контура смазки, и утечка в любом из них опасна.

Громкая работа

Требует проверки подшипников и шестерён.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Коробка передач умрет через месяц: три признака, что масло уже не спасает сегодня в 2:05

Зачем менять масло в коробке передач, если она работает исправно? Разбираемся, как грязная жидкость убивает трансмиссию и когда её нужно обновлять.

Читать полностью »
Автохимия больше не нужна: три копеечных средства, которые спасут кожу в салоне сегодня в 0:15

Кожаный салон — это престижно, но без правильного ухода он быстро теряет вид. Узнайте, как очищать, увлажнять и защищать кожу в автомобиле.

Читать полностью »
Революция роботакси: Uber и Baidu объединились, чтобы завоевать мир! вчера в 14:47

Битва за роботакси: Waymo, Zoox и Tesla — кто захватит американский рынок?

Рынок беспилотных такси становится всё более капиталоёмким, и даже ведущие компании предпочитают объединять усилия, чтобы снизить затраты и ускорить выход на новые рынки.

Читать полностью »
Старые машины под ударом: автодилеры хотят опустошить карманы водителей вчера в 6:23

Автодилеры предлагают ввести налог для машин старше 15 лет, но это ударит по карману простых водителей.

Читать полностью »
41 миллион за ветер в волосах: что скрывает самый дорогой родстер в России вчера в 5:23

В России появился в продаже эксклюзивный Mercedes-Maybach SL 680 стоимостью 41,5 млн рублей.

Читать полностью »
Эти машины не хотят дешеветь: какой кроссовер оказался выгоднее денег в банке вчера в 5:22

Японские кроссоверы лидируют по сохранению стоимости — некоторые теряют всего 30% цены за 6 лет.

Читать полностью »
Эта машина родилась, чтобы бить рекорды: Lamborghini перевернула гоночный мир вчера в 5:22

Lamborghini представила гоночный Temerario GT3 — наследника легендарного Huracan с 550-сильным двигателем и углеродным кузовом.

Читать полностью »
Эти машины воруют реже всего — и вот почему: неожиданный рейтинг неугоняемых авто вчера в 4:22

Анализ данных за 9 лет показал, какие автомобили в России угоняют реже всего и почему.

Читать полностью »